Бизнесу, греющему лапы у олимпийского огня, откровение

Feb 07, 2014 17:25

...низкий уровень национального "подъема" в связи с Олимпиадой. Как так получается, что столь малое число россиян намерены приехать в Сочи и посмотреть соревнования? Почему, когда из каждого утюга дудит дуда госпропаганды про "зимние Игры 2014 года", россияне не рвутся устанавливать на своих машинах флажки, не вывешают плакаты у себя в окнах?
Не скажу за всю Россию, но за себя и свой ближний и дальний круг родных и друзей выскажусь определенно: мы считаем конченным быдлячеством следовать призывам дуды, дудящей из каждого утюга.

И, коль уж зашел разговор... Как гражданам огромной и по-настящему великой страны, нам предпочтительнее было бы наблюдать более респектабельное отношение к Олимпиаде в Сочи, как со стороны государства, так и со стороны бенефициаров прямых и косвенных. Ну, Олимпиада, ну праздник спорта, ну и чо? У нас других, что ли, дел в стране нет? У нас что - ничего соизмеримого с Олимпиадой не происходит? Да в каждом году по десятку раз! Мы что - всей страной в олимпийские приготовления погружены? Нет: только бенефициары, наемные работники, волонтеры, спортсмены, да еще фанаты и просто бездельники. Так мы что - должны всей страной вокруг них прыгать-радоваться?
Дорогие бизнесмены. Для вас важно продать побольше флажков и ленточек, а нас этот вопрос вообще не занимает, нам нет дела до ваших бизнес-планов и коммерческих интересов, даже если флажки и ленточки раздают даром, ибо понимаем: это "даром", означет, что их понашили за счет наших с вами налогов, т.е. свой коммерческий интерес владельцы флажково-ленточного бизнеса уже получили. Хотя неприятие не в этом. Просто не хотим низводить себя до уровня "маленькой уйутненькой эуропейской". Мы что - Люксембург какой-нибудь - флажки на себя по всякому поводу цеплять? Олимпиада - это для малых и средних стран - Событие первейшей важности, а нам-то чего среди прочих текущих забот выделять её особо? Мы слишком большая страна для этого. Мы, вся наша история, культура, наука и та же экономика всем своим опытом подтверждаем: мы делаем и совершаем такое, чего не делает ни одна страна в мире. А Олимпиада... она в любой стране возможна.

Нет, пожалуй, еще не всё. Попробую сформулировать основное противоречие, сработавшее в нашем случае.
Бизнес, греющий лапы у олимпийского огня, - и это для всех стран универсальное, - не любит спортсменов, но очень любит внешние атрибуты олимпийского спорта. И тому есть, более чем рациональное, объяснение: спортсмены - это расход, атрибуты - доход. С другой стороны, - а это характерно только для России, - простой русский обыватель (народ, если угодно) на внешние атрибуты кладет с прибором, у него запрос на подлинное, а подлинным здесь является собственно спорт, спортсмены со всеми их успехами и неудачами. И нам, народу, наплевать, сколько денег бизнес в это вложил. Мы болели, болеем и будем болеть даже при нулевых вложениях. Бизнес есть бизнес, народ есть народ, и вместе им не сойтись.

Россия, Спорт

Previous post Next post
Up