Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Потратил день на сношение с гидравликой Shimano в извращённой форме. Давеча
жаловался на тормоза...
Посмотреть на Яндекс.Фотках Илюша
cat_tuborg судорожно пытается их нащупать... Особенно - передний, провалившийся аккурат перед покатушкой в прошлое воскресенье. На самом деле, напомню, при первых поездках тормоза были. Уверенно, с отменной мощностью и модуляцией, немного непривычным алгоритмом Servo Vawe, но были. При первом выезде в -1,5 градуса провалилась правая ручка - отдал в работу Виталику
veetwolff. За отсутствием в мастерской нормального прокачного набора, минералки Shimano и пр... (спасибо экономической политике партии), была долита жидкость от гидропневматики Citroёn. Тормоз заработал, но ручка стала возвращаться вяло. В довершение Виталик умудрился облить маслом задние колодки (насмерть) и передние (визжат, как потерпевшие, но шанс на реанимацию остался).
Посмотреть на Яндекс.Фотках Недолго думая, отправился к
Тохе в мастерскую (квартирует в подвале
Спортресорта). Прибыл в районе двух пополудни. Озвучил три задачи:
- реанимация тормозов;
- выправление "яиц" на заднем колесе;
- оптимизация разводки тросов
Будучи давно знаком с Антоном, как просто товарищем, руководителем дружественного клуба... впервые наблюдал его в работе. Был приятно удивлён системным подходом и вниманием к мелочам. Например, тормоз, строго по мануалу, обязательно демонтируется для прокачки, калипер укрывается специальной, впитывающей масло салфеткой при дальнейшей работе...
Грубо говоря, с 14 до 18:30 происходил акт (в извращённой форме) с передним тормозом - доктор готов был диагностировать смерть системы от хронической непроходимости. После вознесения молитв какой-то матери, из тормоза отсосалось ок. 10 куб. см взвеси чёрного цвета, бывшей явно тяжелее минерального масла. Похоже на стальную окалину... Правый тормоз, наполненный адской смесью, сдался явно быстрее. После тщательной промывки спиртом колодок и дисков, пары заходов ходовых испытаний и доливки масла, тормозная система была признана условно живой: передний тормоз продолжает визжать, но хватает, а задний (как показала сегодняшняя поездка) требует ещё порции масла. FUCK!!! Абсолютно новые, великолепные по эргономике, такие красивые тормоза утратили сладкое ощущение НОВОЙ ИГРУШКИ.
Покончив с тормозами, Тоха понажимал на руль - скорее, посмотреть эффект схватывания колодок. Услышав звук сухого трения, распотрошил вилку - слил масло (в левой - лютый недолив...), залил по мануалу.
Разумеется, ни поправить колесо, ни перепроложить проводку мы не успели. Надо сказать, что качество сборки, пусть бюджетного, ОЕМного, но всё же виллсета известной марки удручает. Да, на втулках Onyx (явно прототип 370х) и Володя Зарифов, и я вслед за ним поездили изрядно... Но обод и спицовка - ....!!! Меняя перед поездкой в сервис резину, сначала грешил на неэластичность Geax Gato - резина мне откровенно не понравилась. Чуть не поломал монтажки. Монтаж родных
Continental Race King показал, что проблема - в профиле обода. Надеюсь, что когда придут бескамерки, проблемы с монтажом окупятся крепостью фиксации...
Посмотреть на Яндекс.Фотках Фото, разумеется, прошлогоднее.
Сегодня визит к Тохе сорвался - поехали с Никитой
nameresu кататься: сначала - в парк у стадиона Октябрь, потом - на Строгинский памп-трек,
Посмотреть на Яндекс.Фотках Оттуда - в Покровское-Стрешнево.
Поразил ряд вещей:
- с опущенным седлом (благо, есть куда...), найнер - обалденный аппарат для пампа;
- шины Race King держат абсолютно уверенно на плотно утрамбованном песчаном грунте трека.
Вообще, если чуть-чуть развернуть, то углы, которые позволяет закладывать найнер - нечто из области фантастики! Да, надо "ломать" руль. Это требует силы и массы - не проблема. Ямы, в которые безболезненно прокатывается колесо на 29", при этом - без удара кареткой, на околонулевой скорости... Был бы на 26" - точно ...нулся бы пару раз.
Шины показали (мягко) предел держака в конце съезжалки с Лысой горы у Курчатника - при попытке поворота на пляже...
Посмотреть на Яндекс.Фотках Откровенно говоря, здесь я не стал съезжать... в этот раз ;)
Итог: передние колодки идут в помойку. Задние
Ashima sintered , похоже, остаются работать. Не могу судить об эффективности - система утряслась, требует долива маса. Поглядим.
Главное: похоже, если будет ещё погода, смонтирую на найнер топталки, возможно - регулируемый подседел и айда на памп - катать!
Ещё: грешу ли я конкретно на Focus? Нет! Чем дальше тем болше мне нравится геометрия рамы, качество сварки, покраски... Придерусь, пожалуй, только к шаблонно (на все р-ры рам) нарезанным рубашкам. Кстати, переложить их крест-накрест вокруг рулевой, традиционным способом, не удастся. Ничего, укоротим - всё будет ОК!