Вчера, уже во второй раз мне довелось поучаствовать в программе тестирования
Test the best, проводящейся представительством Specialized. Имея некоторый опыт публикаций на "илитном ресурсе", ... Пусть лучше пребудет здесь.
Начнём помолясь. Првым в тест мне довелось получить классический фэтбайк
Hellga Comp в ростовке S. Должен признаться, что к идее фэта в средней полосе относился, да, пожалуй, и отношусь весьма скептически: слишком тяжело, слишком не динамично, слишком жалко трансмиссию, если гонять его по Мещёре и иным подходящим для его возможностей местам.
Hellga - дамская версия
Fatboy с заниженным стендовером и соответствующим усилением между верхней и подседельной трубами. Признаться, сколь раздражает меня эта линия в подседельном узле подвесов, не только Specialized, столь нравится в Hellga. Из женской специфики - узковатый по моим меркам руль, ну и ростовка тестового байка S оказалась на грани... Теоретически, выбирая себе, взял бы М, причём - именно женскую раму. Надо сказать, что за счёт достаточно отлого лежащей вилки проблем со стабильностью не испытал. Скорее - некую тесноту кокпита.
На фото - один из первых спусков моей лучшей половины по песчаной съезжалке. Фэт жрёт любое покрытие. Фэт безразличен к балансу, посадке, ошибкам в виражах и на торможении... Был поражён способностью фэта карабкаться в подъёмы по сыпучему покрытию (щебень, песок)
Сильно отдельный вопрос, стану ли я мечтать именно о фэте, проходимость которого сильно избыточна для меня, а ход по твёрдому - достаточно неспешен. И ещё, касательно работы фэта на трейле: мы хорошо знаем, как работает, помогает хорошо настроенная, обслуженная подвеска. Не можем также не понимать, что в условиях путешествия жёсткая вилка и рама сильно надёжнее, легче, позволяют перевозить больше груза...
Ригидная вилка плюс баллоны 4,6" прекрасно справляются с гашением ударов на рабочих скоростях, характерных для путешествия. Когда фэт начинаешь гонять в хвост и гриву по вертлявому трейлу, переднее колесо начинает скакать мячиком. Проблема не в пробое - её нет, а в отскоке с непредсказуемой траекторией. Поэтому для фанового применения, полагаю, вилка - совсем не лишняя прихоть.
Немного о сугубо технических аспектах:
- кареточный узел под установленную Samox, PF30, сколь я понимаю, имеет ширину 100 мм. Несколько широковато, но не "ужас-ужас";
- тормоза Tektro Gemini вопросов не вызвали. Гидравлика. На туристический комплект, возможно, я бы предпочёл механику - надёжности ради. В условиях теста проблемой был, скорее, узкий руль и тонкие грипсы