ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ХЭЛП!

Oct 05, 2013 13:38

Разбираю для публикации текст Александра Кондратова "12-Сложник на латинскую манеру".

Будь эластичен, стих мой силлабический!
Лиричен, личен… Стань даже эпическим!
Read more )

Филоложество

Leave a comment

Comments 13

ilja_kukuj October 5 2013, 11:49:37 UTC
Похоже, что это единственный вариант: при том, что для других букв есть соответствия в кириллице и осмысленная комбинация (гл./согл./согл./гл.) только одна. То есть "утвердись сам" (мужская форма подтверждена глаголом). Немного смущает восклицательный знак... И смысл всего предложения не очень ясен. Я еще подумаю.

Reply

miklukho_maklay October 5 2013, 13:52:33 UTC
Да, Илья, спасибо)
Роману Лейбову тоже приглянулся вариант с ipse - за неимением иного

Reply


tihomir_e October 5 2013, 11:58:08 UTC
Ямб враг?
М.б. варяг?

Reply

miklukho_maklay October 5 2013, 13:53:36 UTC
Это вряд ли

Reply


stop_igra October 5 2013, 12:31:45 UTC
Любопытная загадка.
У Роман-Львовича спрашивал?

Reply

miklukho_maklay October 5 2013, 13:51:12 UTC
Нет, я страшно застенчив(((

Reply


m_bezrodnyj October 7 2013, 13:29:17 UTC
Да, наверное, ipse. Рифмуется с "рассыпься".

(Но какие, однако, слабостихи.)

Reply

miklukho_maklay October 7 2013, 13:39:03 UTC
Спасибо, действительно, я как-то внутренних рифм не учел, а они подсказывают
А стихи и впрямь слабые, вообще - очень много текстов, интересных лишь заданием, но не исполнением.

Вот, в благодварность Вам:

ХВАЛА 13-СЛОЖНИКУ (7д + 6ж)

Голосок мой слабенький
то-о-оненько раздался.
До высот силлабики
увы, не поднялся.

Дактили да ямбики
легки на помине.
А стихов силлабики
нету и в помине.

Где ж искать исток его,
силлабосложенья?
Выпишу из Токио
танки в услуженье:

Дабы стих ямбический,
помощнее танка
Ритмами, лирически
раздавила танка.

Reply

m_bezrodnyj October 7 2013, 16:15:26 UTC
Спасибо, занятно: автор всюду избегает даже упоминание "тоники", хотя все время ходит вокруг: "тоненько", исток его : Токио", "танка". А Вы его бумагами занимаетесь? Скажите, там не отыскивается объяснение тому, отчего в его самом, кажется, знаменитом стих-ии:

ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА

А
бэ
А
бэ
Цэ
цэ
дэ
дэ
е
эф
эф
е
же/же/
зе/зе/!

собственно 16 строк, записанных как 14? (Холшевников, к-го кондратовское стиховедение приводило в величайшее раздражение, писал, что Кондратов всерьез полагает, будто в ОС - 16 строк.)

Reply

miklukho_maklay October 7 2013, 16:34:50 UTC
Да, я уже думал над этим курьезом: дело в том, что слэши Кондратов использовал (из-за возможностей его печатной машинки) вместо скобок, так что вообще не очень понятно, что он хотел этим сказать - видимо, погнался за ритмическим пуантом - и - в силу своей частой небрежности - упустил смысловую ошибку. То, что он знал строение Онегинской сторфы, свидетельствует следующий его текст того же времени:

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН /синтетика/

РЫБА

Мой дядя 89
6000, - 70 имел
держа 5999
11 хранил в уме.

130-219
500-413
17 /71/
+ 200 /901/.

Друзья! 16 и 12,
13, 40, 50 -
и суммой в 250,
12, 218.

4 X 4 - Я
16, как и вы, друзья!

PS Да, мы с ЮБ Орлицким готовим сейчас большую подборку для Russian literature

Reply


m_bezrodnyj October 7 2013, 17:01:27 UTC
Спасибо. Холшевников писал: "В брошюре 'Математика и поэзия' автор дважды (значит - не опечатка) утверждает, что онегинская строфа состоит из 16 строк..." Но приведенный Вами пример Кондратова реабилитирует: неряшлив, но не невежествен.

Reply

miklukho_maklay October 7 2013, 17:07:08 UTC
ну что ж, надеюсь, дух покойного Кондратова за это будет ко мне снисходительнее, когда я буду его публиковать)

Reply

chudasov November 9 2013, 13:42:41 UTC
Буду рад ссылке почитать статью об А. Кондратове.

Кстати, у тебя на руках есть его тексты в цифровом варианте?

Reply


Leave a comment

Up