"Точная" причина падения МиГ-29 в Средиземном море

Nov 23, 2016 16:31

Именно под такими заголовками в СМИ публикуется информация, которую я позволю сначала привести без комментариев:

"МиГ-29КР, совершавший полеты в Средиземном море с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», был потерян из-за временного выхода из строя палубной системы торможения в тот момент, когда необходимо было совершить посадку.



Совершив вылет утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к посадке на корабль. Первый самолет приземлился успешно, однако при посадке второго истребителя порвался второй трос тормозного устройства (аэрофинишера). Порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование.

Второй самолет успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.


Из-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда не смогла исправить аэфинишер в короткий срок. В результате третий истребитель, барражируя в воздухе, выработал все топливо, и пилот был вынужден катапультироваться."
Похоже на правду? Как по мне - бред сумасшедшего. Я даже не буду вникать в технические подробности посадочной палубы "Кузнецова" и его взлетки тоже - просто чтобы не утомлять никого спорами о том, как и куда можно сесть в данном случае. Не буду спорить и о "коротком сроке" и запасах топлива на борту МиГа. Скажу о другом.

Испокон века сначала в советской, а потом и в российской авиации (да хоть в ВВС США) исповедуется обязательное правило. Еще до передислокации боевой авиации на новый ТВД прежде всего совершается предварительный облет зоны начальником полетов и старшими офицерами. Определяется воздушная обстановка и привязка к карте местности. Определяются основные и запасные аэродромы, маршруты подходов к ним, составляются спецификации и летные наставления применительно к оперативной обстановке.

После прибытия летной части в новую зону ответственности все пилоты совершают ознакомительный полет в группе с ведущим-инструктором, который знакомит "в натуре" пилотов с обстановкой и, прежде всего, с запасными аэродоромами, маршрутами, кодами допуска.

Выдвинувшие версию выше считают читателей идиотами? В Сирии мало аэродромов, на которые садятся МиГи? Да кроме нашей авиабазы есть еще и куча аэродромов, с которым летают сирийские МиГи. И посадить на них палубный - не проблема.

Какой идиот добровольно утопит десятки миллионов долларов?

Сирия, ВВС

Previous post Next post
Up