Как обычно, по горячим следам катастрофы, высказываются самые разнообразные версии. На этот раз о теракте речь не идет по вполне очевидным причинам - самолет упал после попытки ухода на второй круг после неудачного первого захода. По информации источника в правоохранительных органах, лайнер не смог сразу приземлиться и был вынужден зайти на второй круг. Однако в этот момент нос самолёта задрался, и он зацепился хвостом на землю, после чего упал и загорелся. В этой версии речь идет именно об ошибке пилотирования. Как известно, "летать и даже взлететь могут многие, проблема потом благополучно приземлиться". Но ошибку пилота могли не просто сопровождать, но и спровоцировать природные аномалии
Click to view
Последние переговоры? Вопрос - за какое время до катастрофы? Судя по записи, никто хвостом ничего не задевал или это не последние переговоры
Причиной сегодняшнего крушения «Боинга-737-800» авиакомпании FlyDubai рейса FZ-981 в Ростове-на-Дону могло стать редкое природное явление, наблюдавшееся в то время над районом ЧП. О нём рассказал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец: "В районе аэродрома наблюдалось очень редкое явление, которое называется «струйное течение». Это когда скорость ветра превышает 100 км\час. Это свыше 30 м\c".
В данном случае прямое влияние аномалии на катастрофу оказать не могло, но хаотичные ветровые вихри у земли - вполне. В этих условиях пилот, чувствуя "проседание" машины, автоматически берет на себя и увеличивает тягу двигателей. Хвост проседает и... . Вот только вроде бы последние переговоры не подтверждают версию о "хвосте". Как оно было на самом деле, станет известно после предварительного расследования. А пока, по словам синоптика, обычно высотав этого явления составляет пять километров, а в Ростове-на-Дону они было почти в десять раз ниже.
- Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явления за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива. Такой ветровой поток мог иметь самое негативное влияние на динамику полёта. Это и могло объяснить то, что пилот не мог завести самолет на посадку с первой попытки, - отметил он.
- У меня нет данных для непосредственно этого летательного аппарата, но по опыту моей военной службы знаю, что подобного рода самолёта имеют ограничение - критические значения ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены. Допустим, для Ту-154, у некоторых модификаций Ил, эти значения варьируются от 10 до 17 м/с. Это потолок при боковом ветре, когда разрешается посадка, - рассказал Евгений Тишковец.
Он подчеркнул, что экипаж зря ждал улучшения погодных условий. Из прогноза было изначально понятно, что этого не произойдёт. Однако решение о действиях случае принимал командир воздушного судна.
Ошибочное.