С детских лет познакомившись на практике с менталитетом народов Кавказа (позднее - Афгана), не перестаю удивляться, как показная грозность, громкие речи, бряцание кинжалами и агрессивность сочетаются с раболепием по отношению к тому, кто проявил силу и наглядно продемонстрировал, что бить будет не до первой крови - до смерти. Вспомните хотя бы судьбу непримиримого борца с Россией Шамиля и его сыновей.
Характерный пример из более поздних времен. Отправленный за сигаретами и лепешками в поселок ефрейтор возвращается с половиной заказанного. Оказывается, сигареты подорожали вдвое, лаваши - в полтора раза. Не вопрос, заводим БРМ, и едем с Крокодилом за справедливостью. Боеворй разворот с веером мелких камней из-под гусениц, башня упирается стволом в окно магазина, автоматы под руку. Заходим, подхожу и вежливо прошу рассказать, "За що така гарна дивчына шурави обидела?"
Дальше понятно - местная разновидность книксенов, "мерсиканье", выдача недостающего, цены возвращаются на прежний уровень и мы уезжаем удовлетворенные. И пока наша "броня" появляется регулярно в поселке, шурави любят, ценят и цены за услуги не задирают.
И это характерно не только для Кавказа - аналогично ведут себя в Сирии, например.
Жили себе туркоманы, смотрели в рот туркам, помогали бороться с Асадом, а тут - "бац, вторая смена". И ничего - целуем руки шурави, милости просим, туркоманы сожалеют о гибели российского летчика на их земле и надеются на помощь России в поддержании мира, и даже в борьбе с терроризмом и агрессией Турции.
К примеру, глава администрации туркоманского поселения Аль-Аисауие Мустафа Кафи, уже и хлеб-соль вручил. Поселок расположен в 20 километрах от границы с Турцией. На днях туда доставили около 5 тонн российско-сирийской гуманитарной помощи и развернули полевой медпункт.
И началось: "Я благодарен Российской Федерации за ту помощь, которая нам оказывается, и за правду, которую она представляет всему миру. Мы всегда жили спокойно и тихо, в добрососедских отношениях со всеми народами вокруг нас. Мы все туркоманы, но мы - народ Сирии и хотим и дальше жить в мире и согласии. Мы против агрессии Эрдогана и не хотим ему помогать, он очень плохой человек" (слова Кафи). Он тут же выразил соболезнования в связи с гибелью российского летчика:
"Наша земля становится священной, потому что она приняла большой подвиг одного из российских летчиков, который защищал наши земли и пал от руки турецкой стороны. Мы выражаем свои соболезнования России и сожалеем о том, что его кровь пролилась на нашей земле".
По его словам, туркоманы выступают против терроризма и продолжат бороться с ним до конца при поддержке правительственных войск и президента Башара Асада. Следом местные жители выразили благодарность России за оказываемую помощь и заявили о намерении продолжить борьбу с терроризмом, истоки которого находятся за рубежом.
"Мы - сирийцы - проливаем кровь против Эрдогана и Али из Саудовской Аравии. Наша кровь станет топливом для освобождения нашей страны от того, что с ней происходит. Мы всем сердцем благодарим президента Путина за поддержку Сирии и ее народа", - это уже местный аксакал, 76-летний Махмад-Маруан Заза.
Аюб Карафеллах, работающий в Аль-Аисауие врачом (от имени местной интеллигенции) выразил надежду на скорое разрешение конфликта с наступлением национального примирения: "Мы единый народ, у нас нет различий между тем, кто араб, кто туркоман и кто сириец. Мы прилагаем все усилия, чтобы преодолеть этот кризис, который длится не первый год. Объявленное примирение, это правильный путь, потому как он поможет объединить людей для разрешения конфликта".
От лица беженцев надежды на Россию возложил Мухаммад Наджар, бежавший из Дамаска в Аль-Аисауие к родственникам своей жены-туркоманки. До этого он скорее всего воевал с правительственными войсками, теперь - беженец: "Те, кто примкнул к террористам, являются предателями нашей родины. Очень многое сейчас зависит от России, поскольку нас связывают очень давние отношения. Я работал и жил с русскими, я их знаю, и мы очень на них рассчитываем".
Классика жанра. В лучших традициях Востока, высказались все - глава, аксакал, ученый и пришлый. Консенсус достигнут - теперь все в поселке любят Россию, Асада и лично президента Путина. Ровно до тех пор, пока видят в них силу.
Цитируется по
world/20160307/1386272838.html#ixzz42CXwduf3