Массовое самовозбуждение в отношении сбитого над Донбассом в прошлом году «Боинга-777» на Западе достигло такого уровня, что впору говорить о массовом умопомешательстве, вызванном безответственными заявлениями политиков и беспочвенными утверждениями средств массовой информации. Между тем ответы на вопрос, кто сбил авиалайнер, для тех, кто владеет профессиональными навыками в отношении расследования авиакатастроф, лежат на поверхности…
Итак, для того, чтобы установить истину, необходимо ответить на два вопроса:
Первый:
-- Кто, как и чем сбил «Боинг-777», рейс MH17, «Малазийских авиалиний»?
Второй:
-- «Боинг-777», рейс MH17, «Малазийских авиалиний» был сбит случайно или преднамеренно?
Получив ответы на эти вопросы, можно будет с полной уверенностью утверждать, что истина установлена.
Для этого необходимо полностью исключить из рассмотрения утверждения и заявления признанных экспертов по всем ясным и неясным вопросам типа Майкла Бома, Юлии Латыниной, Павла Фельгенгауэра и прочих господ, успешно сообщающих своё высокопрофессиональное мнение по любой проблеме, начиная от техники выполнения абортов у австралийских кроликов и заканчивая способами обнаружения инопланетян на просторах Вселенной. Можно даже обойтись без анализа обломков сбитого авиалайнера…
Итак, факты: 17 июля 2014 года в районе населенного пункта Грабово Донецкой Народной Республики на площади около 15 квадратных километров упали обломки малайзийского «Боинга-777−200», погибли 298 пассажиров и членов экипажа.
Уже через несколько минут президент Украины Петр Порошенко, а вслед за ним лидеры крупнейших западных государств заявили о том, что авиалайнер был сбит вооруженными силами ДНР. Это послужило поводом для дальнейшего ужесточения санкций в отношении РФ.
«Боинг-777−200» был поражен на высоте чуть менее 10000 метров, спокойно шел по трассе на эшелоне FL 330, никуда не уклоняясь и не маневрируя.
Через целый год (!) расследования расследователи установили, что «Боинг» был сбит… какими-то «высокоэнергетическими объектами». И больше ничего конкретного.
Можно еще долго рассказывать о том, как, например, несколько дней так называемые международные эксперты находились в Киеве, в то время как руководство ДНР настойчиво приглашало их на место катастрофы. И как в это же время различные украинские вооруженные формирования усердно обстреливали место падения обломков самолета из всех видов тяжелого вооружения, и даже пытались запустить по нему оперативно-тактическую ракету «Точка-У», которая в «славных традициях» украинского воинства полетела не туда…
Когда же эти международные эксперты все-таки умудрились доехать до места катастрофы, они вместо того, чтобы, как это положено по всем канонам расследования авиакатастроф, определить место для выкладывания обломков в целях проведения объективного и беспристрастного расследования неподалеку от самого места падения, дали указания… распилить обломки и вывезти их в Нидерланды, которым Украина почему-то поручила расследовать крушение «Боинга».
С самого начала Россия была полностью отстранена от расследования, а тем временем ЦРУ и АНБ США, МИ-6 Великобритании и прочие авторитетные спецслужбы целый год занимались тем, что заявляли о «совершенно абсолютных доказательствах» вины России и непризнанных республик, причём эти свидетельства они все время находили в социальных сетях.
Какой-то сверхбдительный блоггер путем изучения гугловских фото находил доказательства стрельбы из «Бука», якобы захваченного ополченцами ДНР.
Какие-то «сверхпроницательные» и догадливые журналисты, изучая опять же фото в социальных сетях, «доказывали», что эти коварные русские умудрились переместить с территории России пусковую установку «Бук», сбить «Боинг», и тут же отвезти ее назад, причём эта версия до сих пор является едва ли не истиной на Западе.
А официальные представители США на самом высоком уровне отличились совершенно сказочными способностями и заявили, что у них есть детальные спутниковые снимки всех обстоятельств авиакатастрофы, предъявить они их не могут по причине сверхсекретности, однако твердо уверены: во всем виновата Россия.
Алле, мистер Пауэлл, как там ваша пробирка с белым порошком? Это у всех госсекретарей США наследственная черта: чем-то махать перед ООН, и говорить, что это правда?
Одним словом, можно еще очень долго рассказывать о воистину маниакальном желании Запада повесить вину за сбитый «Боинг-777» на Россию. Или, по крайней мере, на самопровозглашенные республики, что невольно наводит на предположения, что к гибели «Боинга» они не имеют никакого отношения.
Обратим, однако, внимание на следующие факты.
Как известно, обвинители России утверждают, что кадровые военнослужащие РФ целили из «Бука», перегнанного из России, вроде бы по Ан-26, а попали по «Боингу-777−200».
Для этого наиболее продвинутые фантасты в СБУ сообщили, что пресловутый Ан-26 должен был лететь, но бдительные контрразведчики раскрыли «шпиона», который сообщил в ДНР время вылета, но не успел доложить об его отмене из-за того, что они его задержали.
И вот русские коварно направили в ДНР свой «Бук», что сбить транспортник, а сбили «Боинг».
Для начала сравним размеры этих двух воздушных судов:
Боинг-777
Длина (м) 73.9
Высота (м) 18.5
Размах крыльев (м) 60.9
Площадь крыла (кв.м) 427.8
Максимальная крейсерская скорость 905 км/ч
Практический потолок 13140 метров
Ан-26
Длина (м) 23,8
Высота (м) 8,58
Размах крыла (м) 29,2
Площадь крыла (кв.м) 74,98
Крейсерская скорость, км/ч - 440
Практический потолок, м - 7500
Для сведения ЦРУ, МИ-6, СБУ и всех прочих: в радиолокации существует такой термин как ЭЭФЕКТИВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ РАССЕИВАНИЯ. Для того, чтобы не утруждать перегруженные мозги западных разведчиков, предельно просто разъясним значение этого термина: чем больше размеры самолета, тем больше «пятно» на экране радиолокатора, работающем в пассивном режиме, то есть, без использования самолетного ответчика.
Еще проще, господа: на экране локатора Ан-26 по сравнению с «Боингом-777» будет выглядеть как таракан рядом с беременной самкой мамонта.
Учитывая еще и то, что скорость Ан-26 В 2 раза ниже, чем у «Боинга», а потолок не превышает 7500 метров, отличить первый от второго не составит никакого труда даже для мартышки, если ее обучать специальности оператора «Бука» пару дней.
Предположить же, что коварные русские послали темной ночью на территорию сопредельной страны для проведения специальной операции по свержению с небес какого-либо летательного аппарата совершенно неподготовленный экипаж, неспособный определить тип воздушного судна, просто невозможно.
Поскольку информации о величине ЭПР «Боинга-777−200» найти не удалось, приведем сравнительную информацию об ЭПР «Боинга-737−400», имеющего размеры в 2 раза меньше, чем «777-й», и того же Ан -26.
Боинг-737−400
Ан-26
Впадая в такой же маразм, в котором пребывают обвинители России, можно, разумеется, начать утверждать, что эпический экипаж российского «Бука», подумав, что на высоте 10000 метров «шлёпает» какой-то боевой украинский самолет, который может применить вооружение по целям в ДНР или ЛНР. Да вот беда: он уже пролетел Донецк и направлялся к российской границе, до которой оставалось десятки километров. Кроме этого, у Украины вообще нет боевых самолетов с ЭПР, сопоставимой с В-52! Так что и этот вариант отпадает.
В виде совета для ЦРУ: все подобные вопросы отпадут, если госсекретарь Джон Керри или президент Барак Обама заявят, что «Бук» был угнан сбежавшими из психиатрической лечебницы сумасшедшими, которых русские несколько лет специально готовили для работы на «Буке».
После того, как смехотворность, бредовость и полная непрофессиональность этой версии стала абсолютно ясной, вспомним еще об одном моменте.
Предполагаемое место, где был поражен малазийский «Боинг-777», находится в районе населенного пункта Енакиево. От него до границы с Россией около 70 километров. Более того от Енакиево до Ростова-на-Дону по прямой 157 километров.
Дальность обнаружение штатных радиолокационных станций 30−40-летного возраста на высоте 10000 метров составляет около 150 километров. Например, советская РЛС метрового диапазона П-18 обнаруживала цель типа истребителя Миг-21 как раз на высоте 10 километров и удалении 150 километров. У радиолокационных станций сантиметрового диапазона этот показатель выше: например, старая добрая РЛС П-40 «Броня» обнаруживала цель типа «истребитель» на высоте 10 километров на удалении 180 километров.
Широко известная РЛС П-37, запущенная в производство еще в 60-е года 20-го века, обнаруживает цель типа «бомбардировщик» на высоте 10000 метров на удалении около 200 километров, а цель типа «крылатая ракета» -- на удалении 135 километров. Можно с большой долей уверенности предполагать, что у современных образцов российских средств ПВО эти показатели «несколько» выше.
Длина ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1» 5,5 метра, ее наибольший диаметр - 860 мм, общая масса составляет 685 килограммов, то есть, ее размеры, и, следовательно, ЭФФЕКТИВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ РАССЕИВАНИЯ вполне сравнимы с аналогичными показателями крылатых ракет, запускаемых с самолетов. Скорость полета этой ЗУР составляет 850 м/с, то есть, около 3 тысяч километров в час.
Эта скорость вполне сравнимая со скоростями самолетов типа Миг-25 или SR-71, которые вышеупомянутые РЛС успешно обнаруживали и сопровождали еще в 70-х годах прошлого века!
Теперь посмотрим на карту размещения средств ПВО ВС РФ из открытых источников еще в мирное время рядом с украинской границей.
Можно сделать абсолютно достоверный вывод о том, что российские радиолокационные средства, как гражданские, так и военные, обнаружили и вели малазийский «Боинг-777−200» вплоть до той самой точки до места, где он был сбит. И не просто вели, но и фиксировали их местоположение средствами объективного контроля. Точно также они наблюдали и посторонние воздушные суда, то есть, один или несколько украинских самолетов типа Су-25 либо других, в районе полета малазийского «Боинга-777».
На таких расстояниях с территории России прослушивались радиопереговоры экипажей воздушных судов с наземными пунктами управления, как украинскими, так и российскими, и, кроме этого, средствами объективного контроля велась их запись.
А пресловутую ракету 9М38М1, поразившую «Боинг-777», если это была ракета «Бук-М1», российские средства радиолокационного обнаружения наблюдали и зафиксировали при подлете к цели. А, следовательно, у России есть абсолютно точные объективные данные о том, как и кем на самом деле был сбит «Боинг-777» рейса MH17.
Западные страны, не желая сотрудничать с Российской Федерацией в расследовании обстоятельств гибели малазийского авиалайнера, отказываясь получать от неё и учитывать объективную информацию о катастрофе, косвенно признают, что виновником и исполнителем организации этой авиационной катастрофы является Украина.
Именно поэтому была вброшена идея о так называемом «международном трибунале», который в своей деятельности будет учитывать измышления западных политиков, купленных журналистов и продажных блоггеров, а отнюдь не данные российской стороны.
Активные утверждения украинских и западных политиков о виновности РФ, их беспочвенные требования об организации идиотского «международного» спектакля в виде так называемого трибунала, заставляют убедиться в том, что если «Боинг-777−200» рейса MH17, был сбит даже случайно, то США, Украина, Нидерланды, Малайзия, Австралия и прочие всеми силами желают скрыть истину.
Более того, такими действиями они принуждают предполагать, что несчастный авиалайнер был сбит преднамеренно именно Украиной в целях организации гигантской провокации против РФ и самопровозглашенных республик. Тщательнее надо работать, господа, тщательнее…
Игорь Матвеев, военный эксперт, полковник