О русском буряте на русской земле - 2

Mar 03, 2015 18:58

Вот скажите, друзья мои, положа руку на сердце - ни у кого из вас не возникает странного ощущения чего-то до боли знакомого от интервью с "обгоревшим российским танкистом из Бурятии"?

Лично меня смущает несколько вещей.

Итак, что же заметил этакий "совокупный читатель" в интервью раненого героя? Вот что он написал:

"Во-первых, хотя это и не главное, я вижу только текст и ни одного видео. Не видео с Кобзоном, где опознать (как и на фото в статье О русских бурятах на русской земле, невозможно), а видео во время интервью. Если кто-то видел видео - киньте ссылочку, плиз. В наше время можно подделать всё что угодно - даже бои в Триполи инсценировали, выстроив декорации в другом государстве, настоящий захват города произошёл позже - но телекартинка пошла зрителю заранее, убеждая, что всё уже произошло и подрывая моральный дух ливийцев...




А тут даже видео нет. Поленились, что ли? Так это, извините, их работа. Волка и журналиста ноги кормят. Или постеснялись?
Извините, что-то я не очень верю в стеснительность журналистов. Может, "батарейки в планшете сели©"?

Словом, отсутствие видео уже само по себе подозрительно.

Во-вторых, лицо танкиста на фото закрыто марлей. Ну, это понятно, раз обгорел. Но как можно убедиться, что на фото тот самый Доржик Батомункуев? Что это не загримированный для фото актёр, или любой другой человек? Под марлей может быть лицо любого человека, нижняя часть лица покрыта кровью, а раздутые губы закрывает кровь... или не кровь.

В-третьих, где гарантия, что Доржик Батомункуев, если это действительно он на фото и если он действительно давал интервью, говорил то, что нам преподнесено в статье? Да и где доказательство, что интервью имеет отношение именно к этому бойцу? Где гарантия, что он вообще жив? Или так - что он вообще жил?

Ну и самая большая странность.

Смотрите - на фото человек с обгоревшим лицом, губы под коркой запёкшейся крови - и при этом он даёт длиннейшее интервью, причём хорошим литературным языком, длинное настолько, что я еле нашёл силы дочитать его до конца. А ведь ему должно быть очень больно, если это на самом деле ожог.

Ну, допустим его обкололи обезболивающим - но тогда у него должен еле-еле шевелится язык, опять же - губы под коркой крови... Тут не поговоришь. Будешь либо цедить еле-еле, либо корчиться от боли.

А парень просто соловьём разливается, между прочим, легко и непринуждённо выдавая военную тайну - если верить тому, что он рассказывает. Последствия такого поведения понятны любому военному, в том числе и срочнику. Это, извините за каламбур, как минимум срок.

"А зачем тебе жужжать, если ты не хочешь попасть под трибунал?" На это вопрос я отвечу позднее, «но это жужжание неспроста».

По-моему, так. Или я чего-то не понимаю?"

Где-то так рассуждало большинство почитавших интервью. Коротко напомню нестыковки которые заметили читатели, хотя все - по одной-две. Нет буквы в личном номере и серии военного билета. Паспорта срочники физически не могут сдавать в воинской части. Паренек из не слишком богатой семьи, без отца, вряд ли сумеет объехать всю Азию в перерывах между окончанием школы и армией. Проехать 90 кэмэ и только на въезде в Донецк прочесть вывеску и понять, что это уже «заграница», отдельная сага. Не иначе, русские изобрели телепорт. По чисто военным ляпам даже проходиться не буду - полковник с Ромой из «военобза» уже на хохот изошли.

Дальше можно (и многие это сделали) выяснить о новосозданных страницах героя в соцсетях и плохо затертых старых, о на первый взгляд совершенно бредовом упоминании о напрочь прохунтовской Макеевке, об удивительно подробном описании структуры батальона и мифической 5 танковой бригаде ДНР.

Всё это мелочи, друзья. Кобзона не случайно подвели к раненому, хотя он и понятия не имел, зачем. Солдату подробно объяснили, что «Родина сказала НАДО» и гарантировали достойную награду за выполнение особого задания командования, НГ традиционно использовали.

Этот материал изначально писался для совершенно иной аудитории. И их потрясенное молчание от такого нежданного подарка - лучшее свидетельство - удар достиг цели. А теперь уже задача «говорящих касок» по ту линию фронта донести информацию до своих шефов - флаг им в руки и барабан на шею.

Так что это жу-жу-жу действительно неспроста.

И можно сколько угодно гадать, зачем же это интервью. Хотя... если посмотреть аналгичные материалы даже только в моем ЖЖ с начала этого года, ответ вполне очевиден.
Previous post Next post
Up