Русские банкротят заводы Евросоюза

May 23, 2013 10:11

Ниже просто и ясно о причине /одной из/ европейского недовольства Россией.

Доля нефти /и нефтепродуктов/ в структуре российского экспорта составила в первом квартале 2013 года 34,7 процента. Данных по газу нет, но в 2011 году доля газа в экспорте составляла около 15 процентов. То есть нефть и газ - это лишь половина экспорта. Много, но в той же Норвегии больше. Причем сегодня это не только сырьё. И хотя Европа нуждается в нефте- и газопродуктах из России, недовольных много. Причем - богатых и близких к европейским властям. Поэтому не стоит строить иллюзий и воспринимать критику из ЕС как заботу о процветании русских.

Например, прибыль нефтеперерабатывающих заводов ЕС за 2012 год упала почти на 15% - с 17,1 до 14,8 доллара с барреля нефти. Причина - рост экспорта дизельного топлива из России. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные компании ESAI Energy и собственные подсчеты. Заметьте - это даже не наши цифры.

Поставки дизеля из России в Северную Европу за прошлый год увеличились с 300 тысяч до 500 тысяч баррелей в сутки. Рост экспорта вместе с упавшим спросом привели к снижению цен с 946 до 866 долларов за тонну топлива.

Доходы от продажи топлива являются критически важными для НПЗ в ЕС, так как они обычно покрывают убытки от производства других нефтепродуктов.

WSJ отмечает, что рост экспорта из России произошел в связи с возможностью поставлять топливо на европейский рынок без заминок. Ранее нефтепродукты с российских НПЗ приходилось дополнительно перерабатывать, однако за последние годы русские заводы модернизировали, и качество топлива повысилось.

С 2008 года в Европе закрылись или заявили о желании закрыться как минимум 16 НПЗ. В результате мощности заводов в ЕС сократились на 1,6 миллиарда баррелей, что составляет десять процентов от мощности европейских заводов по состоянию на 2008 год. Понятно, что в Европе масса недовольных.

По итогам 2011 года российский экспорт нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья составил 124,9 миллиона тонн. В 2012 году показатель увеличился на десять процентов до 137,9 миллиона тонн. При этом экспорт дизеля вырос на четыре процента - с 35,4 миллиона до 36,74 миллиона тонн.

Само собой, если подобное продолжится /а это представляется очевидным/, недовольство будет расти. А за ними воспоследствуют и санкции. И вовсе не обязательно, что "в лоб". Скорее, меры будут носить опосредованный характер.

Нефть

Previous post Next post
Up