Литовский флот вымирает

Feb 24, 2013 11:24

Начинаешь размышлять о тенденциях флота, и не приходит на ум ничего другого, кроме слов Шевчука: «Осень, снова жгут корабли»… И хотя за окном не осень, а, скорее, весна, тенденция к сокращению литовского флота сохраняется.

За последний десяток лет численность морских судов под литовским флагом снизилась более чем вдвое. Если в 2000 году в Литовском морском судовом регистре было зарегистрировано 250 судов, то на 1 января 2013 года в нем числится 110 судов. С такими темпами к 2015 году, когда ожидается подъем в мировом судоходстве, Литва будет располагать самым маленьким по численности флотом в Европе.



Такие данные прозвучали на недавней пресс-конференции в Морской администрации Литвы. По словам заведующей отделом регистрации судов Эгле Пятраускене, особенно большое сокращение литовского флота наблюдалось в 2005 году, когда ЕС стал выплачивать рыбакам большие денежные компенсации за прекращение рыбного промысла и сдачу судов «на иголки». Тогда Литовский регистр недосчитался сразу 30-ти рыболовных траулеров, а численность флота снизилась до 175 судов, из них 70 торговых общим тоннажем 390.420 брутто-регистровых тонн.

Еще одна причина, которая повлияла на сокращение литовского флота, - мировой кризис 2008 года, затронувший все морские государства. В этой связи прогноз на снижение численности судов под литовским флагом подтвердился и в прошлом году: Литовский морской регистр покинуло 15 судов, тогда как пополнение составило всего 4 судна.



Это связано не с уходом под удобные флаги, а со старением флота. Старые суда сдавались на металлолом или продавались третьим странам. Тем не менее общий тоннаж торгового флота сохранился почти на уровне 2005 года: на 48 теплоходов он составил 354.316 б.р.т.

Зато уменьшением численности флота благотворно сказалось на безопасности мореплавания, что связано и с улучшение технического состояния судов. За последние годы на литовских судах не произошло ни одной серьезной аварии, если не считать пожара на пароме «LISCO Gloria» в 2010 году. С 2009 года Литва находится в почетном Белом списке Парижского меморандума о взаимопонимании и, как сказал директор Морской администрации Литвы Эвалдас Захарявичюс, останется в нем и в этом году, судя по незначительному количеству задержаний наших судов в инпортах.
Все рыбаки базируются возле Западного завода , около базы Лит. ВМС. Вот тут -

Напротив паромной переправы. Проезд свободный.Внесение литовского флота в Белый список - это убедительное доказательство престижа литовского флага на море, что дает привилегию реже подвергаться проверкам в иностранных портах, чем флоты Черного и Серого списка.

Строгий портовый контроль за прибывающими в Клайпедский порт судами сказался на показателях аварийности: в прошлом году в литовских территориальных водах не произошло ни одной серьезной аварии. Правда, в конце года потерпел аварию и затонул шедший через воды Литвы российский плавучий док, буксировавший эстонское гидрографическое судно. Лежащий на 30-метровой глубине плавдок не мешает судоходству, однако Морская администрация Литвы потребовала от российской стороны убрать «утопленника».

Литва находится также и в Белом списке Международной морской организации, что является признанием высокой профессиональной подготовки литовских моряков в соответствии с международной конвенцией STCW (о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты). По утверждению руководителя Морской администрации Литвы, численность моряков в Литве за последних три года стабилизировалась и составляет ныне 6 743 человека, исходя из количества выданных морских документов.

Большинство литовских моряков работают на иностранных флотах, поскольку Литва на своих судах может предоставить им не более 2 тысяч рабочих мест.

Прибалтийского Бюро shepelev: http://www.kurier.lt/?p=34714 Елена ЛИСТОПАД.

Флот, Прибалтика

Previous post Next post
Up