Чем меня умиляет Навальный, так это откровенным стяжательством. В голову приходит только семейка Ющенка в соселней Украине. Тем тоже всё на "улики" (для бджол) не хватало. Так супруга возглавила благотворительный фонд, собрала по всей стране в рекордные сроки треть миллиарда на строительство "Больницы будущего для детей" и.... Ну и всё в будущем. У всех. Ни денег, ни больницы.
Навальный правда не президент, но тоже самое любимое дитя английской "Тайм". По её версии - влиятельнейший политик России-2011. Единственный в списке. Вот этот единственный и неповторимый и резвится. "Фонд борьбы с коррупцией", созданный им, договорился с одним из банков о выпуске кобрендовых пластиковых карт. Об этом в номере от 15 мая пишет газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря Навального Анну Ведуту. Осталось дождаться названия банка и можно будет выяснить, кто решил финансировать революционера.
"Фонд борьбы с коррупцией" будет получать один процент от всех транзакций, совершаемых через карты. Деньги будут взиматься не с владельца пластика, а с банка. Условия обслуживания будут стандартными, а дизайн будет демонстрировать, что обладатель карты - это человек, "который не боится и которому не все равно". Выяснить, какой банк будет сотрудничать с Навальным, изданию не удалось, сам блогер этого также не раскрывает. Ясное дело - не дурак. Интрига нужна. Хотя секрет полишинеля.
Навальный сообщил газете через своего пресс-секретаря (сам оппозиционер находится под арестом в 15 суток), что банк выступает исключительно "как инфраструктура" и не поддерживает его деятельности ни сам, ни через своих акционеров. По оценке маркетингового агентства "Радар", потенциальное число держателей таких карт - около четырех миллионов человек.
Ага. Банк просто так решил подарить один процент своих доходов с оборота. При этом еще и оставаясь анонимным. Очень убедительно. А вот то, что с 4 миллионов карт реально получать по 50 и более миллионов в месяц - это факт. Можете себе представить, сколько и куда потратит Навальный, даже если карт будет в десять или сто раз меньше. Вам бы хватило полумиллиона долларов в месяц на мелкие расходы и борьбу с коррупцией?
О создании "Фонда борьбы с коррупцией" стало известно в начале 2012 года. В то же время, по сведениям "Делового Петербурга", Навальный значится директором этого предприятия с 2001 года. Предполагается, что деятельность Фонда будут финансировать бизнесмены, согласные выделить средства на борьбу с коррупцией. Впрочем, он и по интернету деньги успешно собирает. Поле Чудес виртуальной Страны Дураков.
Навальный неоднократно заявлял, что деятельность Фонда будет открытой, точно так же, как и информация о спонсорах. Сам блогер оценивал приблизительный бюджет организации в 300 тысяч долларов в год (девять миллионов рублей). Создание Фонда открыто поддержали ряд бизнесменов и общественных деятелей.
Кобрендовые карты популярны на российском рынке, но их доля меньше, чем в США и Европе, где они составляют около 60 процентов от всего пластика. Сервис подразумевает, что на пластике размещаются сразу два бренда - банка-эмитента и организации, которая поддерживает выпуск карт.
Среди компаний основная масса выпуска кобрендовых карт приходится на сети супермаркетов, авиакомпании и интернет-магазины. Обычно держателям таких карт предоставляются дополнительные услуги. Некоммерческие организации традиционно используют кобрендовый пластик для финансирования своей деятельности.