"Скат" поднимут

Mar 04, 2012 17:40

Микульт Украины и  союз ветеранов-подводников Севастополя попросили Черноморский флот России помочь поднять подлодку Скат", утопленную Антантой  на рейде Севастополя.

Субмарина находится сейчас на 76-метровой глубине не повреждена. На ней остались вооружение, боеприпасы и личные вещи моряков. Сегодня только у  флота России имеется возможность поднять лодку.


Подлодка "Окунь" проекта Касатка (проект Бубнова). Однотипна "Скату".

Украинские власти планируют создать на борту "Ската" музей. На эти цели потребуется около одного миллиона гривен ($125тысяч).

"Скат".

"Скат" обнаружили четыре года назад аквалангисты-исследователи Андрей Быков и Александр Спиридонов (ИТАР-ТАСС).


"Скат".

Лодка была построена в 1905 году на Балтийском заводе и  отправлена  во Владивосток для участия в русско-японской войне. Осенью 1914 года   переведена на Черное море. В 1918-м "Скат" был захвачен сначала германскими, затем англо-французскими войсками, которые передали ее  генералу   Врангелю, командовавшему войсками Юга России.

16 апреля 1918 года в ожидании эвакуации из Севастополя во избежание захвата подлодки частями Красной Армии, субмарину, по приказу интервентов, вывели на рейд в Северную бухту и затопили вместе с другими 12 подлодками бывшего Императорского Российского флота.


Длина, м - 33,5
Ширина, м - 3,35
Осадка, м - 3,4
Водоизмещение надводное/подводное, т - 140 / 177
Мощность двигателей надводного/подводного хода, л.с. - 1х100 / 1х100
Скорость надводного/подводного хода, узл. - 8,5 / 5,5
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль - 700 / 30
Глубина погружения, м - 50

Вооружение:

47 мм орудие (установлено в начале мировой войны) - 1

Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого - 4

image Click to view





Историческая справка
  • 1904 год март - заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец.
  • 1904 год 31 мая - Высочайшим Указом присвоено наименование «Скат».
  • 1904 год 5 июня - Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.
  • 1904 год 21 августа - Спущена на воду.
  • 1904 год 6 октябрь - Несмотря на то, что штатные аккумуляторы были уже отправлены во Владивосток, на пл начались испытания с выполнением пробного погружения.
  • 1904 год 27 октября - Погружена на транспортеры.
  • 1904 год 2 ноября - Отправлена по железной дороге во Владивосток.
  • 1904 год 13 декабря - Эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поднята на берег.
  • 1905 год 1 января - Зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.
  • 1905 год 29 марта - На пл закончены монтажные работы.
  • 1905 год март - Спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания.
  • 1905 год 3 апреля - ПЛ совершила первый выход в море с учебными целями.
  • 1905 год 13 июня - На пл начаты упражнения по торпедной стрельбе, в результате чего всего выпущено 10 мин, из них 6 удачно, 3 мины пошли по кривой, а одна - затонула.
  • 1905 год с октября по февраль 1906 года - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.) - Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.
  • 1906 год - На Механическом заводе в Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийском заводе.
  • 1906 год с октября по февраль 1907 года - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1907 год по 1908 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1908 год по 1909 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1909 год 2 декабря - Поднята в плавучем доке для зимовки в порту Владивостока.
  • 1910 год по 1911 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1911 год по 1912 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1912 год по 1913 год зима - В ходе зимовки на Механическом заводе во Владивостоке выполнен капитальный ремонт.
  • 1913 год по 1914 год зима - Зимовка в порту Владивостока.
  • 1914 год по 1915 год зима - Подготовлена к транспортировке и доставлена в Севастополь по железной дороге.
  • 1915 год январь - Перечислена в состав Черноморского флота.
  • 1915 год - Вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях на Черном море: несла дозорную службу у берегов Крыма, для усиления вооружения на пл был установлено 47-мм орудие.
  • 1917 год 16 декабря - Зачислена в состав Красного Черноморского флота.
  • 1918 год февраль - Выведена из действующего состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение.
  • 1918 год 1 мая - После вступления германских частей в Севастополь перешла в небоеспособном состоянии под контроль германского оккупационного командования.
  • 1918 год 24 ноября - После капитуляции Турции и Германии и оставления Севастополя германскими частями, перешла под контроль союзного англо-французкого командования.
  • 1918 год 16 апреля - В ожидании эвакуации из Севастополя и во избежание внезапного захвата пл частями Красной Армии, по распоряжению союзного командования выведена на рейд в Северную бухту и вместе с другими 11 подводными лодками поставлена на одну бочку.
  • 1919 год 26 апреля - Без ведома командования русской Добровольческой армии, по приказу союзного командования вместе с подводными лодками «Орлан», «Гагара», «Кит», «Кашалот», «Нарвал», «АГ-21», «Краб», «Судак», «Лосось» и «Налим» выведена буксирами из порта и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя.





Историческая справка http://barpro.ru/index.php/articles/150-ubscat
 Новости http://lenta.ru/news/2012/03/02/submarine/

Флот

Previous post Next post
Up