В национал-социалистическом движении антирусский и антисоветский образ врага получил дополнительное радикальное обострение. Он основывался на слиянии традиционных антироссийских, антикоммунистических и антисемитских представлений. Фактически тогда была заложена основа до сих пор сохранившегося среди некоторых пещерных жителей той же России убеждения, что во всем виноваты жиды, Ленин наполовину еврей, а весь большевизм не более, чем результат сионистского заговора.
Старые и новые клише накладывались на бредовую антисемитскую идею о «еврейском всемирном заговоре». Центральным пунктом национал-социалистического образа врага стал стереотип «еврейского большевизма», который победил в России в 1917 г., угрожал Германии в ноябре 1918 г. и теперь якобы стремится к господству над всем миром. Именно так со второй половины 20-х годов преподносили происходящее в СССР Гитлер и его идеологи. Именно так и сегодня пытаются трактовать происходящее в России даже после краха компартии и развала СССР.
11 Заседание президиума НСДАП в Мюнхене в 1928 г. В президиуме второй слева Альфред Розенберг, в центре Адольф Гитлер, крайний справа Генрих Гиммлер.
Существенное участие в развитии этих «теорий» приняли бежавшие в Германию прибалтийские немцы Альфред Розенберг и Макс Шойбнер-Рихтер, которые с начала двадцатых годов жили в Мюнхене. Тот самый Розенберг, которого повесили по приговору Нюрнбергского трибунала и которого с восторгом чествуют эстонцы сегодня, открывая в его честь выставки (см.
Эстонцы чествуют восточного убийцу).
Под их влиянием в период становления НСДАП стали модными выражения «еврейский большевизм» и «советская Иудея». Политически важными, кроме того, стали требования расширения немецких земель на Восток. Программа захвата «жизненного пространства» превратилась в главную тему национал-социалистической пропаганды. Исходя из этой точки зрения, война против Советского Союза рассматривалась как неизбежная и политически оправданная. Предрекаемый национал-социалистами скорый «распад» Советского Союза, использовался для оправдания немецких притязаний.
Начиная с 1933 г. принципиально изменились рамки, в которых проводилась антисоветская пропаганда. Информация о Советском Союзе теперь централизованно поставлялась министерством народного просвещения и пропаганды, при этом до 1935 г. пользовались услугами прежде всего «Союза немецких антикоммунистических объединений» («Антикоминтерн»), который являлся на деле союзом замаскированных отделов министерства. С 1935 г. партийные съезды НСДАП посвящались в основном вопросам «еврейского мирового большевизма». В 1936 г. был заключен антикоминтерновский пакт с Японией, а в 1937г. с Италией.
Сообщения в печати и по радио тщательно контролировались министерством пропаганды. Антисоветские фильмы и выставки сопровождались пропагандистской шумихой. Информационные сообщения, которые могли бы изменить созданное ранее стереотипное представление о Советском Союзе, систематически и успешно замалчивались.
Фаза временного сотрудничества с Советским Союзом, начавшаяся в августе 1939 г., привела к заметному ограничению антисоветской пропаганды. По этой причине пропагандистские средства не использовались для непосредственной подготовки к нападению на Советский Союз. И тем не менее как в подготовке, так и в ходе самой войны, проявлялось повсеместное воздействие широкой пропаганды против «еврейского большевизма», начавшейся в предшествующие годы. Отрывки из «Майн кампф» Адольфа Гитлера, т. 1, Мюнхен, 1927 г.
Тем самым мы, национал-социалисты, сознательно подводим черту под внешнеполитическим направлением нашей довоенной политики. Мы начинаем с того, на чем остановились шесть столетий тому назад. Мы прекращаем вечное германское устремление на юг и запад Европы и обращаем взор на страну на Востоке. Мы расстаемся, наконец, с колониальной и торговой политикой довоенного времени и переходим к территориальной политике будущего. Когда мы сегодня говорим в Европе о новых землях, мы можем в первую очередь думать только о России и подчиненных ей пограничных государствах. [...]
В русском большевизме мы должны видеть предпринятую в двадцатом столетии попытку евреев завоевать мировое господство. [...]
Германия является сегодня ближайшей крупной целью большевизма. Потребуются все силы молодой миссионерской идеи, чтобы поднять наш народ на освобождение от пут этой международной змеи и остановить внутреннее заражение нашей крови, чтобы направить освобождающиеся силы нации на сохранение нашего национального духа, что могло бы и в самом отдаленном будущем предотвратить повторение последних катастроф.
Дитрих Эккарт (1868-1932) - без даты. Родился 23. 3. 1868 г. в Ноймаркте (Оберпфальц). Журналист и писатель с незаконченным медицинским образованием. Автор антисемитских и антимарксистских трудов. Как влиятельный наставник молодого Гитлера, является одним из главных «отцов» национал-социалистского «движения». В 1920 г. способствовал приобретению газеты «Фёлькишер Беобахтер», которая стала центральным органом НСДАП, а он - ее первым главным редактором. Гитлер посвятил Эккарту книгу «Майн кампф». Эккарт умер 26. 12. 1923 г. в Берхтесгадене.
Альфред Розенберг(1893-1946) - без даты. Родился в Ревеле. Изучал архитектуру в Риге и Москве, в 1918 г. бежал в Германию. С 1919 г. член «Немецкой рабочей партии» (с 1920 г.: НСДАП). Тесно сотрудничал с Гитлером, которому он привил враждебное представление о России и идею «еврейского большевизма». С 1921 г. редактор, с 1923 г. главный редактор, с 1937, издатель газеты «Фёлькишер Беобахтер». Автор и издатель других национал-социалистических периодических изданий. В 1929 г. основал «Союз борьбы за немецкую культуру». Претендовал, хотя и безуспешно, на роль «главного идеолога» НСДАП. Основной труд - «Миф 20-го века»,1930 г. В 1933 г. руководитель внешнеполитического ведомства НСДАП. С 1934 г. «уполномоченный фюрера по надзору над общим мировоззренческим и духовным обучением и воспитанием НСДАП». 17. 7. 1941 г. назначен рейх-сминистром оккупированных восточных областей. На Нюрнбергском процессе приговорен к смертной казни, казнен 15.10.1946 г.
Отрывки из статьи Дитриха Эккарта «Немецкий и еврейский большевизм», напечатанной в журнале «Начистоту по-немецки» 1 (1919г.), № 25.
[...] все эти люди такие, какими они нам предстоят, весь ряд от Маркса и Энгельса до Каутского и «практиков» Толлера, Мюзама, Вадлера, Левина (называю лишь некоторых), - все без исключения являются евреями, т.е. плотским воплощением жадности к деньгам, чистым олицетворением идеи обогащения и ничем более; [...]
Уже сейчас массы не знают, как избавиться от отчаяния. С верным инстинктом, которым обладает народ в целом, чувствуют они ужасный обман, который совершается над ними; но поскольку они не видят, откуда он исходит, они окончательно потеряют остаток разума и в бешеной злобе нападут на своих же братьев по крови, если они в последнюю минуту путем всеобщего акта самоотверженности не излечатся от своего ослепления. И это не пустые слова, подумайте о России. Над огромным полем трупов там возвышается шестиконечная звезда Иакова.
Из «Советской Иудеи» Альфреда Розенберга в журнале «Мировая борьба» 1, № 2, июль 1924 г.
В течение 1918 г. все более или менее зрячие увидели, как спала маска большевистского сфинкса, и выяснилось, что большевизм не был и не является борьбой за социальную идею. Это политическая борьба евреев всех стран против национальной интеллигенции всех народов, чтобы с помощью натравленных против неё низших слоев народа уничтожить её и на её место поставить евреев или зависимые от них создания.
Из отчёта д-ра Эберхарда Тау-берта, руководителя референтного отдела в имперском министерстве пропаганды, о деятельности Антикоминтерна, начало 1945 г.
Эберхард Тауберт (1907-1976) работал с 1933 г. в министерстве пропаганды. В 1934 г. принял руководство референтурой И/4 (антимарксистская и антисоветская пропаганда), с 1941 г. руководил вновь созданной «генеральной референтурой по восточным территориям». Автор сценария антисемитского фильма «Вечный жид». После войны был некоторое время экспертом абвера по Ирану, Ливану, Южной Африке и Египту. 2.11.1976 г. умер в Кёльне.
Коллаж из заголовков газеты «Фёлькишер Беобах-тер» с 1921 по 1930 гг. «Большевизм: еврейская месть» «Каннибализм в петербургской школе» и т.п.
Адольф Эрт (род. в 1902 г.) -без даты. Родился в Саратове. Доктор философии, автор анитбольшевистских книг и брошюр и лектор евангелической церкви. Доцент в высшей политической школе в Берлине. Руководитель пропагандистской организации «Всеобщий союз немецких антикоммунистических организаций» («Антикоминтерн»). 1. 3. 1932 г. вступил в НСДАП, в декабре 1932 г. вышел из партии из-за политических осложнений на службе. 7 .3.1935 г. вступил вторично.
Йозеф Геббельс (1897-1945) на митинге в Цвайбрюкене, 6. 5. 1934 г. Родился в Рейдте. Изучал философию и филологоию, с 1921 г. доктор философии. В 1924 г. начал политическую деятельность в «народном лагере» тесно сотрудничал с Грегором Штрассером. С 1926 г. постоянный спутник Гитлера, с осени 1926 г. гаулейтер НСДАП в Берлине, с 1927 г. издатель берлинской газеты НСДАП «Дер Ангриф». С 1930 г. рейхслей-тер НСДАП по пропаганде. С 13. 3.1933 г. рейхсминистр народного просвещения и пропаганды. Главный инициатор еврейского погрома в ноябре 1938 г. В 1944 г. уполномоченный рейха по тотальной военной мобилизации. 1. 5. 1945 г. покончил жизнь самоубийством в Берлине.
6) Когда разразился испанский конфликт, опять всплыл антибольшевистский аргумент. [...]Д-р Тауберт был первым, кто «вмешался» в испанские события. Через Португалию к Франко был заслан очень ловкий агент, который служил в качестве первого советника по пропаганде. Франко дали прежде всего понять, что его политическая аргументация должна основываться на антибольшевистской точке зрения, и что его программа должна иметь социальную окраску Весь режим Франко получал в годы гражданской войны от Антикоминтерна сильнейшую пропагандистскую поддержку. Была издана «Красная книга об Испании», которой предшествовал систематический обширный сбор материалов в Испании. Испанская пресса, радио и литература постоянно снабжались материалами и директивами.
7) Как и во всех крупных внешнеполитических событиях, антибольшевистский аргумент был вновь использован в Судетском кризисе. Был разработан материал, из которого вытекало, что Чехословакия является «плацдармом большевизма в Центральной Европе». Это нашло отражение в изданной Антикоминтерном книге « Предательство Европы», о которой на приеме журналистов говорили венгерский и польский ораторы, давая понять, что все соседи Чехословакии чувствуют угрозу со стороны вклинившегося в Европу смертельного агента большевизма. Книга была издана одновременно на французском и английском языках и в те критические недели разослана ведущим политикам всего мира.
8) Развитие пропаганды как оружия вермахта проходило в тесной связи с деятельностью Антикоминтерна. Крупные маневры вермахта осенью 1936 г, в которых д-р Тауберт руководил пропагандистской ротой «Голубой группы сухопутных войск» (Лекниц), проводилась в преддверии войны Германии с Советским Союзом. Все, что сегодня происходит в действительности, проверялось в игре.
Отрывок из речи Альфреда Розенберга на съезде НСДАП в Нюрнберге 10. 9.1936 г.
Сейчас во время испанского конфликта даже последнему дураку стало очевидно, как Москва распространяет свои большевистские методы борьбы, что и проявлялось во всех мятежах последних 20-ти лет, хотя и не так отчетливо, как с обоснованием большевиков в Испании, однако всегда было частью центрального планирования мирового еврейства. [...]
Вновь много говорят о Европе и европейской культуре. В Москве ей была объявлена война не на жизнь, а на смерть. А в Женеве эту культуру позорно предали ее же мнимые защитники с принятием советской Иудеи.
Плакат НСДАП (без даты). «Красная война/Мать или товарищ?/Человек или машина?/Бог или дьявол?/Кровь или золото?/Раса или помесь?/Народная песня или джаз?/Национал-социализм или большевизм?»
18 Пропагандистская карта из книги «Мировой большевизм», Берлин-Лейпциг, 1938 г.
Циркуляр рейхслейтера НСДАП по пропаганде Йозефа Геббельса от 21. 10. 1936 г. относительно антибольшевистской пропаганды. «Борьба между национал-социализмом и большевизмом упорнее, чем когда-либо, приближается к своему разрешению. [...] С целью усиления и единого проведения антибольшевистской пропаганды в ближайшее время управлением имперской пропаганды будут изданы соответствующие указания для всех органов и подразделений партии».
Отрывок из пропагандистской инструкции имперского министерства пропаганды от 31. 3.1937 г. «Борьба против мирового большивизма - генеральная линия немецкой политики. Его разоблачение - главная задача национал-социалистической пропаганды. [...] Задача пропаганды состоит в том, чтобы показать немецкому народу, что большевизм его смертный враг, и доказать миру, что он враг всех народов и наций и тем самым мировой враг».
Плакат «большой антибольшевистской выставки» «Большевизм без маски», Берлин, 1937 г.