«Еврейский большевизм» в национал-социалистической пропаганде

Aug 09, 2011 22:23


В национал-социалистическом движении антирусский и антисоветский образ врага получил дополнительное радикальное обострение. Он основывался на слиянии тра­диционных антироссийских, антикоммунистических и антисемитских представле­ний. Фактически тогда была заложена основа до сих пор  сохранившегося среди некоторых пещерных жителей той же России убеждения, что во всем виноваты жиды, Ленин наполовину еврей, а весь большевизм не более, чем результат сионистского заговора.

Старые и новые клише накладывались на бредовую антисемитскую идею о «еврейском всемирном заговоре». Центральным пунктом национал-социалисти­ческого образа врага стал стереотип «еврейского большевизма», который победил в России в 1917 г., угрожал Германии в ноябре 1918 г. и теперь якобы стремится к господству над всем миром. Именно так со второй половины 20-х годов преподносили происходящее в СССР Гитлер и его идеологи. Именно так и сегодня пытаются трактовать происходящее в России даже после краха компартии и развала СССР.


11 Заседание президиума НСДАП в Мюнхене в 1928 г. В президиуме второй слева Альфред Розенберг, в центре Адольф Гитлер, крайний справа Генрих Гиммлер.
Существенное участие в развитии этих «теорий» приняли бежавшие в Германию прибалтийские немцы Альфред Розенберг и Макс Шойбнер-Рихтер, которые с нача­ла двадцатых годов жили в Мюнхене. Тот самый Розенберг, которого повесили по приговору Нюрнбергского трибунала и которого с восторгом чествуют эстонцы сегодня, открывая в его честь выставки (см. Эстонцы чествуют восточного убийцу). Под их влиянием в период становления НСДАП стали модными выражения «еврейский большевизм» и «советская Иудея». Политически важными, кроме того, стали требования расширения немецких земель на Восток. Программа захвата «жизненного пространства» превратилась в главную тему национал-социалистической пропаганды. Исходя из этой точки зрения, война против Советского Союза рассматривалась как неизбежная и политически оправ­данная. Предрекаемый национал-социалистами скорый «распад» Советского Союза, использовался для оправдания немецких притязаний.

Начиная с 1933 г. принципиально изменились рамки, в которых проводилась антисо­ветская пропаганда. Информация о Советском Союзе теперь централизованно поставлялась министерством народного просвещения и пропаганды, при этом до 1935 г. пользовались услугами прежде всего «Союза немецких антикоммунистиче­ских объединений» («Антикоминтерн»), который являлся на деле союзом замаски­рованных отделов министерства. С 1935 г. партийные съезды НСДАП посвящались в основном вопросам «еврейского мирового большевизма». В 1936 г. был заключен антикоминтерновский пакт с Японией, а в 1937г. с Италией.

Сообщения в печати и по радио тщательно контролировались министерством про­паганды. Антисоветские фильмы и выставки сопровождались пропагандистской шумихой. Информационные сообщения, которые могли бы изменить созданное ранее стереотипное представление о Советском Союзе, систематически и успешно замалчивались.

Фаза временного сотрудничества с Советским Союзом, начавшаяся в августе 1939 г., привела к заметному ограничению антисоветской пропаганды. По этой причине про­пагандистские средства не использовались для непосредственной подготовки к нападению на Советский Союз. И тем не менее как в подготовке, так и в ходе самой войны, проявлялось повсеместное воздействие широкой пропаганды против «еврейского большевизма», начавшейся в предшествующие годы. Отрывки из «Майн кампф» Адольфа Гит­лера, т. 1, Мюнхен, 1927 г.
Тем самым мы, национал-социалисты, сознательно подводим черту под внешнепо­литическим направлением нашей довоенной политики. Мы начинаем с того, на чем оста­новились шесть столетий тому назад. Мы прекращаем вечное германское устремле­ние на юг и запад Европы и обращаем взор на страну на Востоке. Мы расстаемся, нак­онец, с колониальной и торговой политикой довоенного времени и переходим к террито­риальной политике будущего. Когда мы сегодня говорим в Европе о новых землях, мы можем в первую очередь думать только о России и подчиненных ей погранич­ных государствах. [...]

В русском большевизме мы должны видеть предпринятую в двадцатом столетии попы­тку евреев завоевать мировое господство. [...]

Германия является сегодня ближайшей круп­ной целью большевизма. Потребуются все силы молодой миссионерской идеи, чтобы поднять наш народ на освобождение от пут этой международной змеи и остановить вну­треннее заражение нашей крови, чтобы направить освобождающиеся силы нации на сохранение нашего национального духа, что могло бы и в самом отдаленном будущем предотвратить повторение последних ката­строф.



Дитрих Эккарт (1868-1932) - без даты. Родился 23. 3. 1868 г. в Ноймаркте (Оберпфальц). Журналист и писа­тель с незаконченным медицинским образованием. Автор антисемитских и антимарксистских трудов. Как вли­ятельный наставник молодого Гитле­ра, является одним из главных «отцов» национал-социалистского «движения». В 1920 г. способствовал приобретению газеты «Фёлькишер Беобахтер», которая стала цен­тральным органом НСДАП, а он - ее первым главным редактором. Гит­лер посвятил Эккарту книгу «Майн кампф». Эккарт умер 26. 12. 1923 г. в Берхтесгадене.



Альфред Розенберг(1893-1946) - без даты. Родился в Ревеле. Изучал архитек­туру в Риге и Москве, в 1918 г. бежал в Германию. С 1919 г. член «Неме­цкой рабочей партии» (с 1920 г.: НСДАП). Тесно сотрудничал с Гитле­ром, которому он привил враждеб­ное представление о России и идею «еврейского большевизма». С 1921 г. редактор, с 1923 г. главный редактор, с 1937, издатель газеты «Фёлькишер Беобахтер». Автор и издатель дру­гих национал-социалистических периодических изданий. В 1929 г. основал «Союз борьбы за немецкую культуру». Претендовал, хотя и без­успешно, на роль «главного идеолога» НСДАП. Основной труд - «Миф 20-го века»,1930 г. В 1933 г. руководи­тель внешнеполитического ведом­ства НСДАП. С 1934 г. «уполномо­ченный фюрера по надзору над общим мировоззренческим и ду­ховным обучением и воспитанием НСДАП». 17. 7. 1941 г. назначен рейх-сминистром оккупированных вос­точных областей. На Нюрнбергском процессе приговорен к смертной казни, казнен 15.10.1946 г.

Отрывки из статьи Дитриха Эккарта «Немецкий и еврейский большевизм», напечатанной в журнале «Начистоту по-немецки» 1 (1919г.), № 25.
[...] все эти люди такие, какими они нам пред­стоят, весь ряд от Маркса и Энгельса до Каутского и «практиков» Толлера, Мюзама, Вадлера, Левина (называю лишь некото­рых), - все без исключения являются еврея­ми, т.е. плотским воплощением жадности к деньгам, чистым олицетворением идеи обо­гащения и ничем более; [...]

Уже сейчас массы не знают, как избавиться от отчаяния. С верным инстинктом, которым обладает народ в целом, чувствуют они ужасный обман, который совершается над ними; но поскольку они не видят, откуда он исходит, они окончательно потеряют остаток разума и в бешеной злобе нападут на своих же братьев по крови, если они в последнюю минуту путем всеобщего акта самоотвержен­ности не излечатся от своего ослепления. И это не пустые слова, подумайте о России. Над огромным полем трупов там возвышает­ся шестиконечная звезда Иакова.

Из «Советской Иудеи» Альфре­да Розенберга в журнале «Мировая борь­ба» 1, № 2, июль 1924 г.
В течение 1918 г. все более или менее зрячие увидели, как спала маска большевистского сфинкса, и выяснилось, что большевизм не был и не является борьбой за социальную идею. Это политическая борьба евреев всех стран против национальной интеллигенции всех народов, чтобы с помощью натравлен­ных против неё низших слоев народа уничто­жить её и на её место поставить евреев или зависимые от них создания.

Из отчёта д-ра Эберхарда Тау-берта, руководителя референтного отде­ла в имперском министерстве пропа­ганды, о деятельности Антикоминтерна, начало 1945 г.
Эберхард Тауберт (1907-1976) работал с 1933 г. в министерстве пропаганды. В 1934 г. принял руководство референтурой И/4 (анти­марксистская и антисоветская пропаганда), с 1941 г. руководил вновь созданной «генераль­ной референтурой по восточным терри­ториям». Автор сценария антисемитского фильма «Вечный жид». После войны был некоторое время экспертом абвера по Ирану, Ливану, Южной Африке и Египту. 2.11.1976 г. умер в Кёльне.



Коллаж из заголовков газеты «Фёлькишер Беобах-тер» с 1921 по 1930 гг. «Большевизм: еврейская месть» «Каннибализм в петербургской школе» и т.п.



Адольф Эрт (род. в 1902 г.) -без даты. Родился в Саратове. Доктор филосо­фии, автор анитбольшевистских книг и брошюр и лектор евангелической церкви. Доцент в высшей политиче­ской школе в Берлине. Руководи­тель пропагандистской организа­ции «Всеобщий союз немецких антикоммунистических организаций» («Антикоминтерн»). 1. 3. 1932 г. всту­пил в НСДАП, в декабре 1932 г. вышел из партии из-за политических ослож­нений на службе. 7 .3.1935 г. вступил вторично.



Йозеф Геббельс (1897-1945) на митинге в Цвайбрюкене, 6. 5. 1934 г. Родился в Рейдте. Изучал филосо­фию и филологоию, с 1921 г. доктор философии. В 1924 г. начал полити­ческую деятельность в «народном лагере» тесно сотрудничал с Грегором Штрассером. С 1926 г. постоян­ный спутник Гитлера, с осени 1926 г. гаулейтер НСДАП в Берлине, с 1927 г. издатель берлинской газеты НСДАП «Дер Ангриф». С 1930 г. рейхслей-тер НСДАП по пропаганде. С 13. 3.1933 г. рейхсминистр народного просвещения и пропаганды. Главный инициатор еврейского погрома в ноябре 1938 г. В 1944 г. уполномочен­ный рейха по тотальной военной мобилизации. 1. 5. 1945 г. покончил жизнь самоубийством в Берлине.
6) Когда разразился испанский конфликт, опять всплыл антибольшевистский аргумент. [...]Д-р Тауберт был первым, кто «вмешался» в испанские события. Через Португалию к Франко был заслан очень ловкий агент, кото­рый служил в качестве первого советника по пропаганде. Франко дали прежде всего понять, что его политическая аргументация должна основываться на антибольшевист­ской точке зрения, и что его программа должна иметь социальную окраску Весь режим Франко получал в годы гражданской войны от Антикоминтерна сильнейшую про­пагандистскую поддержку. Была издана «Красная книга об Испании», которой пред­шествовал систематический обширный сбор материалов в Испании. Испанская пресса, радио и литература постоянно снабжались материалами и директивами.

7) Как и во всех крупных внешнеполитиче­ских событиях, антибольшевистский аргу­мент был вновь использован в Судетском кризисе. Был разработан материал, из кото­рого вытекало, что Чехословакия является «плацдармом большевизма в Центральной Европе». Это нашло отражение в изданной Антикоминтерном книге « Предательство Европы», о которой на приеме журналистов говорили венгерский и польский ораторы, давая понять, что все соседи Чехословакии чувствуют угрозу со стороны вклинившегося в Европу смертельного агента большевизма. Книга была издана одновременно на фран­цузском и английском языках и в те критиче­ские недели разослана ведущим политикам всего мира.

8) Развитие пропаганды как оружия вермах­та проходило в тесной связи с деятельностью Антикоминтерна. Крупные маневры вермах­та осенью 1936 г, в которых д-р Тауберт ру­ководил пропагандистской ротой «Голубой группы сухопутных войск» (Лекниц), прово­дилась в преддверии войны Германии с Советским Союзом. Все, что сегодня проис­ходит в действительности, проверялось в игре.

Отрывок из речи Альфреда Розенберга на съезде НСДАП в Нюрнберге 10. 9.1936 г.
Сейчас во время испанского конфликта даже последнему дураку стало очевидно, как Москва распространяет свои большевист­ские методы борьбы, что и проявлялось во всех мятежах последних 20-ти лет, хотя и не так отчетливо, как с обоснованием боль­шевиков в Испании, однако всегда было час­тью центрального планирования мирового еврейства. [...]

Вновь много говорят о Европе и европейской культуре. В Москве ей была объявлена война не на жизнь, а на смерть. А в Женеве эту культуру позорно предали ее же мнимые защитники с принятием советской Иудеи.



Плакат НСДАП (без даты). «Красная война/Мать или товарищ?/Человек или машина?/Бог или дьявол?/Кровь или золото?/Раса или помесь?/Народная песня или джаз?/Национал-социализм или большевизм?»



18 Пропагандистская карта из книги «Мировой больше­визм», Берлин-Лейпциг, 1938 г.



Циркуляр рейхслейтера НСДАП по пропаганде Йозефа Геббельса от 21. 10. 1936 г. относительно анти­большевистской пропаганды. «Борьба между национал-социализмом и большевизмом упорнее, чем когда-либо, приближается к своему разрешению. [...] С целью усиления и единого проведения антибольшевистской пропа­ганды в ближайшее время управлением имперской про­паганды будут изданы соответствующие указания для всех органов и подразделений партии».



Отрывок из пропагандистской инструкции импер­ского министерства пропаганды от 31. 3.1937 г. «Борьба против мирового большивизма - генеральная линия немецкой политики. Его разоблачение - главная задача национал-социалистической пропаганды. [...] Задача пропаганды состоит в том, чтобы показать немецкому народу, что большевизм его смертный враг, и доказать миру, что он враг всех народов и наций и тем самым мировой враг».



Плакат «большой антибольшевистской выставки» «Большевизм без маски», Берлин, 1937 г.

Гитлер, Фашизм

Previous post Next post
Up