Георгий Федотов, автор прекрасного и живого исследования "Пути русской святости" в Париже в 1929 году писал:
"Из оставшихся в России народов прямая ненависть к великороссам встречается только у наших кровных братьев - малороссов или украинцев. И это самый болезненный вопрос новой России. Большинство народов, населяющих Россию, как островки в русском море,не могут существовать отдельно от нее, другие, отделившись, неминуемо погибнут, поглощенные соседями. Там, где, как на Кавказе, живут десятки племен, раздираемых взаимной враждой, только справедливая рука суперарбитра может предотвратить кровавый взрыв, в котором неминуемо погибнут все ростки все ростки новой национальной жизни.
Что касается Украины, то для нее роковым является соседство Польши, с которой ее связывают вековые исторические цепи.
Украине объективно придется выбрать между Польшей и Россией, и отчасти от нас зависит, чтобы выбор был сделан не против старой общей родины".
То есть, дело не совсем в том, что мы что-то проглядели в 2014 году или чуть раньше. Если проглядели, то очень давно. Вот из Парижа еще сто лет назад все видно было.
Кстати, выбор, по крайней мере ситуативно-первичный, в сторону Польши уже сделан. Для России это проблема. Для Украины - самоубийство. Психологии известно, что настырного суицидника почти невозможно спасти, предупредить, обезопасить. Он все равно свой сук найдет или с крыши прыгнет.
Но наша проблема решается на путях обретения собственного лица. Как тот же Федотов писал: "Россия не может равняться с Францией или Германией, у нее особое призвание. Россия не нация, но целый мир".
Задачи России наднациональны (с опорой на русский этнос) и планетарны. И это не гордыня, а Крест. Удобнее бы было жить с более низкой планкой.