Пещера Большая Орешная (новогодние каникулы 2013)

Jan 09, 2013 21:20

В январе наступившего года мы снова съездили в пещеру Большая Орешная вместе с akatova_kat. Причём спустились под землю мы 3 января, а вышли на поверхность 6-го - в точности в те же дни, что и в поездке 2011 года.

Карта пещеры с указанием пройденных ходов (2.3 Мб).

В местах свободных от глины отлично видно, что пещера расположена в конгломератах.

В этот раз мы смогли добраться до ст. Камарчага, откуда необходимо добираться до пещеры автотранспортом, не используя электричку: сначала до Тайшета поездом 77 Нерюнгри - Новосибирск, а затем до Камарчаги поездом 347 Северобайкальск - Красноярск - одним из двух ПДСов, останавливающихся там.

На станцию мы прибыли в 6:20 утра. Было темно и не слишком жарко. С поезда кроме нас никто не сошёл. Сначала мы попытались зайти в вокзал, но несмотря на манящий свет из окон зала ожидания, дверь была закрыта. Тогда мы пошли к автобусной остановке, расположенной в 50 метрах от вокзала. Увы, среди объявлений на остановке, не было никаких сведений о возможности заказать такси. Прождав на улице минут 20, я отправился ещё раз попытать счастье на вокзале. О, чудо! Дверь была открыта. Внутри обнаружился старичок-охранник, который посетовал, что забыл, что сегодня идёт северобайкальский поезд, и потому дверь не открыл. Но главное, что он дал номер Сергея, подрабатывающего извозом (может кому пригодится: +79029802600). Единственное, что меня несколько волновало: стоит ли звонить человеку в 6:45 утра, на что охранник неожиданно живо начал меня убеждать, что проблем никаких. И действительно, Сергей подъехал буквально через 20 минут после звонка совершенно не сонный. За час с небольшим мы доехали до Орешного, нас провезли через всё село, и вышли из машины мы всего в 3 км от начала подъёма к пещере.

Подъём, однако, за два года не стал ни ниже, ни положе, и пыхтеть в гору пришлось 50 минут. Затем спуск по широкому входу в пещеру, переодевание в комбинезоны и резиновый сапоги, перепаковка транспортных мешков, и, оставив ненужные в пещере вещи недалеко от входа, мы отправились уже через знакомый узкий ход Сквознячок вглубь Большой Орешной.

Два предыдущих раза мы ночевали в гроте Грандиозный. Удобным было то, что и за водой, и в туалет можно было ходить в полный рост. Но данный грот практически невозможно миновать по пути в наиболее популярные места пещеры, потому место несколько напоминало проходной двор. В этом году мы поставили лагерь на стоянке "Укромная", в которую из Грандиозного можно попасть через 6 разных соединений разной высоты и длины. В самом высоком можно даже пройти в полусогнутом состоянии, но оно же и самое мокрое/грязное.

Поставив палатку, мы пошли гулять по пещере. Все посещённые нами места можно увидеть на карте, приведённой в начале отчёта. В целом мы посмотрели даже несколько больше чем планировали, но не попали, ни к нижним озёрам - всё-таки в следующий раз необходимо будет взять складную лестницу, ни ко второму выходу, здраво рассудив, что потом тащиться по снегу полкилометра до основного входа в пещерной одежде как-то будет не в дугу.

Очень помогло то, что в этот раз карта у нас была в два раза крупнее, чем в предыдущие - мне наконец-то удалось найти оригинал, а не сжатую версию. В некоторых случаях это было критично - помогало найти развилку или же переход на другой этаж.

Что удивительно, несмотря на укромное место стоянки, нас посетили спелеологи с двух групп, бывших в тот момент в пещере: все искали 11-й репер. Не менее интересно, что в это время проводилось соревнование по ориентированию в пещере тем же абаканцем, что и два года назад.

Когда мы спустились в пещеру, в ней было ещё 15 человек, в основном, с Новосибирска. Затем пришли 9 абаканцев, а новосибирцы ушли. Также 4-го числа на один день в Орешку спускались группы из 4-х и 5-ти человек соответственно.

Утром 6-го числа мы выбрались на поверхность, весело скатились вниз с горки (всего за 10 минут против 50-ти вверх). С Сергеем, забросившим нас в Орешное была договорённость и на выброску. К счастью, он приехал раньше времени, и мы успели на более раннюю электричку, оказавшись в Красноярске в начале четвёртого дня. Душ на вокзале был настоящим блаженством. Затем ужин в уже знакомой "Калинке-малинке", а вот кофе и десерты в "Кофеinе" нас разочаровали. Да и изменение обстановки не пошло на пользу этой кофейне. Ночью же мы сели на поезд 44 Москва - Хабаровск, домчавший нас вечером 7-го января в Иркутск. В очередной раз убедился, с каким запасом сейчас составляют расписания: в Заларях, всего в 195 км от Иркутска, возникли какие-то проблемы с электровозом. Локомотивной бригаде удалось с ними справиться, но возникло опоздание 32 минуты. Однако на Иркутск-Пассажирский мы прибыли даже на 3 минуты раньше расписания.

Фотографии, как и в прошлый раз размещены не в хронологическом, а в тематическом порядке.

ПБЛ на стоянке "Укромная".

Табличка с названием стоянки.

Палатка под землёй.

За глиняным столом.

Уходя, мы укрыли стол "скатертью" из термоодеял.

Свечка на стене.

Самый высокий и самый грязный ход от стоянки.

Глиняное месиво крупным планом.

Глиняные скульптуры.

Вымышленный герб на Нижнем этаже.

Катя в Акрополе.

Автор и символ года.

Динозаврик.

У знакомой лягушки в гроте Юрта.

В гроте Музей.

Кидат в Арке (то в жар кидат, то в холод кидат).

Мини-скульптуры.

Замок в гроте Родная Школа.

В гроте Родная Школа.

Портрет индианки в гроте Родная Школа.

Катя в рогатом шлеме (г. Арка).

Три церквушки возле грота Метро.

Конгломератовые стены и летучие мыши.

В гроте Соломон.

В ходе Кристаллов.

Возле грота Метро.

Натёчка.

Свод Собора.

В гроте Собор.

Возле Арки.

У "занавеса" грота Театральный.

Над гротом Арка.

Ход между Аркой и репером 16.

Узости.

Проход из Колокольного в Тур.

Уползание в ход Спринт.

Катя в расширении Спринта.

Между Великим Каторжным Путём и Туром (фотография не повёрнута: узость высокая, но узкая, потому ползти приходится боком).

Пещерная жизнь.

На обеде в гроте Соломон.

В гроте Мечтаний (Кащеево Царство).

Телефон в гроте Тур появился 4-го января. Судя по записи в журнале, второй аппарат был установлен в Замарашке.

Набор воды в капельнике у грота Арка.