Вид из тоннеля 5 на галерею 2.
Исторически первый тоннель на всём протяжении Транссиба был в 10 км от истока Ангары, на Кругобайкальской железной дороге. Вот и мы в воскресенье прошлись по этому начальному участку КБЖД от ст. Байкал до Пыловки (94 км).
В ожидании круглогодичного парома через исток Ангары можно было заметить, как за зиму упал уровень Байкала.
Лёд, висящий над водой.
С погодой нам повезло, день был солнечным, а ветер дул только по распадкам.
Галерея 1.
Галечный пляж у тоннеля 1.
Полувыемка.
Катя раскладывает железнодорожные палочки.
Жесть для защиты от воды на потолке тоннеля Каторжанский 2.
Лёд в тоннеле Каторжанский 2.
Заснеженные торосы.
Тропа по склонам Толстого мыса.
Следы небольшого селя.
С 1 апреля остановочные пункты на Кругобайкалке были переименованы из безликих километров в говорящие названия. Но не обошлось без казусов. Так, о/п 154 км стал Галереей Сосновой, при том, что от неё до остановки почти 2 километра. Остановка, где мы садились, вполне оправданно стала называться Речкой Пыловкой (была 94 км) - платформа построена вплотную к мосту. А вот почему о/п 134 км стал Пыловкой было для меня загадкой, пока я не выяснил, что именно так официально и называется населённый пункт в этом месте. Но в любом случае, когда на одной линии имеются Пыловка и Речка Пыловка, удобство туристам подобное переименование точно не создаст.
О/п Речка Пыловка.
Экскаватор для разбора обвалов.
Пригородный поезд Байкал - Слюдянка на о/п Речка Пыловка.
Сначала в вагоне почти не было пассажиров - кроме нас было всего 2 человека, одна из которых, повар с турбазы «Шумиха», вышедшая на одноимённой остановке. Но постепенно народу становилось всё больше, как туристов, так и местных жителей. А на о/п Старая Ангасолка село около 40 человек, и многим пришлось стоять - чем лезть в гору на Тёмную Падь, теперь удобней проехаться на поездах, пусть и с пересадкой.
Остановку пригородных поездов на ст. Слюдянка-2 в прошлом году перенесли на полтора километра восточнее за станционную горловину к пляжу у м. Шаманский. Для пассажиров это место намного востребованней. Именно там мы и пересаживались с матани на иркутскую электричку.
Пригородный поезд Байкал - Слюдянка на перегоне Слюдянка-2 - Слюдянка-1.
Новые платформы на ст. Слюдянка-2.
Ледяной вал.