Интернет в цифрах: тенденции в развитии до 2018 года + контекст.

May 28, 2014 14:18

В рамках  Санкт-Петербуржской Интернет Конференции сегодня состоялась лекция «Интернет в цифрах: факты, аналитика, тренды».

Первым спикером выступил Михаил Анисимов из Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета, который рассказал о тенденциях для сети интернет вплоть до 2018 года:
1. Последнее время стала заметна тенденция, что государство принимает активное участие в интернет-бизнесе, последствием этого «участия» можно назвать несколько событий:
- Появление государственной поисковой системы «Спутник», официальная презентация которой состоялась не так давно
- Государственные доли в крупнейших российских интернет-компаниях, например, не секрет, что Герман Греф вошел в состав директоров Вконтакте
- Появление различных законов, регулирующих интернет, тому подтверждение - закон о блогерах.
2. «Балканизация» интернета:
- Недавно поступило предложение от правительства Германии и Франции по созданию собственных независимых сетей.
- Стоит помнить про экспорт китайского опыта и сегодня Китай создает свой «цифровой островок», который в проекте будет недоступен извне (хотя к этой модели прибегают многие государства, возможно и в России будет такая сеть)
- Отказ США от функций управления интернетом. Министерство торговли США заявило, что готовы передать свои полномочия, связанные с управление интернетом другим международным организациям.
3. Кибербезопасность:
- Последнее время очень актуально распространение мобильных устройств, в связи с чем и появляются новые типы угроз, например рост угрозы появления вируса для Android выросла на 80% за последний год
- Новые сферы применения М2М (машинно-машинное взаимодействие). С каждым днем появляется все больше и больше устройств, работающих через интернет без участия человека.
- Появление индустрии интернет-угроз. Раньше интернет-угрозы были уделами интернет-любителей и одиночек, но сейчас это хорошо организованная индустрия с большими деньгами.
4. Интернет торговля:
- Темпы роста сектора E-commerce один из самых больших и стабильных, рост сегодня - до 30% в год
- Большие компании, наконец, стали уделять Интернет-торговле достаточное внимание
- Изменение отношения к покупке контента
5. Интернет вещей:
- к 2018 году количество подключенных устройств превысит 2 млрд (речь идет не о компьютерах и смартфонах, а об устройствах, которые не имеют отношения к человеку и работают самостоятельно (М2М))
- Объем мирового рынка  B2B в ближайшие два года вырастет до 5 млрд $
- Поиск ниш для технологий  новой версии протокола IPv6
- Изменение отношение к личной информации. Этот вопрос сейчас стоит очень остро, так как  пользователи не всегда хотят предоставлять личную информацию
6. Создание контента
- Изменились сценарии потребления контента. Например сериал «Молодежка» проводил анализ, которые показал, что сериал в on-line посмотрели более 30 млн людей., в то время , как «Игры престолов» посмотрели 35 млн.
7. Инфраструктура:
- Прокладка новых каналов связи
- Рост вычислительных мощностей
- Расширение адресного пространства интернета. В скором времени появится очень много доменов, которые будут работать не по географической привязке, а, по различным тематикам, например: «Москва», “Sexy”, “Dance”, “Social” и другие.
Еще одним спикером на лекции выступил Аркадий Япаров от eLama, у которого был небольшой, но очень интересный спич о контексте.
Аркадий рассказал об итогах 2013 года, в течение которого рынок контекста вырос на 33% за 2013 года, что интересно, именно контекст обогнал прессу, а объем вложений достиг 59,7 млрд. рублей.
На сегодняшний день в России основные игроки рынка это: Яндекс Директ, на который приходится 70 %, что удивительно, так как по всему миро достаточно мало стран, где лидирует не Google AdWords, который у нас в стране занимает лишь 28,5 %. Begun забрал свои 1,5 %, но в 2014,   скорее всего, процент вырастет.
Аркадий привел статистику для маркетинговых коммуникаций в 2013 году, таким образом получается, что:
-       На телевиденье приходится 48%
-       Радио - 5%
-       Печатные СМИ - 11%
-       Наружная реклама - 12 %
-       Интернет - 22 %
-       Прочее - 2%
Общий бюджет в 2013 году составил более 2 600 000 000 $
Не забывайте о том, что интернет будет работать еще очень долго, так как эта система, которая, словно паровоз, набрала уже определённую скорость и имеет свою массу и просто так ее остановить нельзя.


[blablabla], [интернет], [hotels], [saint-petersburg]

Previous post Next post
Up