Вот и подошел я к конечной цели моего путешествия к горе Эльбрус. Для первого самостоятельного посещения горы основной задачей стояла разведка на месте как сделать восхождение на его вершину и смогу ли я это сделать. Одно дело читать отзывы и другое - самому посмотреть, что к чему.
Для подъема на гору можно по хорошо наезженной дороге отправиться пешком или воспользоваться канатной дорогой. Желающих подняться наверх не много, кассы свободны от очередей, ну разве что подойдет очередная, редкая экскурсия и создаст временное столпотворение. Беру билеты и в путь.
«Канатные дороги
Первая очередь канатно-маятниковой дороги «Эльбрус-1» от станции «Азау» (2350 м) до станции «Кругозор» (3000 м) была запущена в 1969 году. Её протяжённость составляет 1740 метров при перепаде высот 650 метров. В 1976 году была введена в эксплуатацию вторая очередь дороги от станции «Кругозор» до станции «Мир» (3500 метров над уровнем моря). Её длина 1800 метров, перепад высот 500 метров. В конце 1970-х была построена и канатно-кресельная дорога от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» (3780) протяжённостью 1000 метров и перепадом высот 250 метров.
В 2006-м и 2009-м годах были открыты две очереди новой современной канатной дороги «Эльбрус» гондольного типа, которые соединили нижнюю возвратную станцию на поляне «Азау» со станцией «Мир». Новая канатная дорога работает параллельно существующей маятниковой канатке.
27 декабря 2015 года была введена в эксплуатацию третья очередь канатной дороги от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» длиной 1675 метров, что сделало её второй по высоте канатной дорогой в Европе (высшая точка подъёма 3847 метров) после канатной дороги в Церматте (Швейцария). Пропускная способность станции «Гара-Баши» составляет 750 человек в час».
Слышал, что со временем ее подъем сделают еще выше. Глядишь, так и на вершину идти не надо будет. Ну а, пока удобно расположившись в кабинке, еду и наслаждаюсь открывающимися видами гор. Делаю фото на память благо я один, и никто не мешает.
Первая остановка станция «Кругозор». Пересадка. Прежде чем отправиться дальше, решил побродить здесь, осмотреться, что к чему, да и к высоте попривыкнуть ведь так высоко я еще не поднимался.
Из увиденного хочется отметить красоту гор дальнего плана и запущенность, не ухоженность местности вокруг станции. Много строительного мусора.
Думаю, со временем все эти отслужившие свое старые конструкции уберут, стройматериал найдет свое место и будет здесь все хорошо.
Глядя на Эльбрус со стороны, кажется что восхождение должно быть не сложным , однако несмотря на сравнительную простоту восхождения на вершины Эльбруса, на нём ежегодно, по разным оценкам, гибнет от пятнадцати до двадцати человек, что составляет порядка 80 % всех несчастных случаев в Приэльбрусье. Среди погибших и пострадавших не только туристы-любители (так называемые «дикие туристы»), но и, зачастую, опытные подготовленные спортсмены с соответствующим горным опытом.
«Основными объективными опасностями на маршрутах восхождения являются многочисленные ледниковые трещины, погодные условия - в силу специфического расположения и своего доминирующего положения погода на Эльбрусе может испортиться в считанные часы, что, наряду с уменьшением видимости и резким падением температуры (номинальной и ощущаемой), приводит к потере ориентации и гипотермии, а также возможная недостаточная высотная акклиматизация восходителей и такие связанные с ней факторы, как обезвоживание, значительное ухудшение самочувствия и, как следствие, потеря концентрации внимания и т. п.
Точной статистики по всем погибшим и пострадавшим на Эльбрусе нет. Из числа организованных альпинистских восхождений в период с 1929 по 2010 год на Эльбрусе погибли 29 спортсменов уровня квалификации вплоть до «Мастер спорта». Характерными причинами гибели являются гипотермия и травмы, полученные в результате срывов или падения в трещины. Из случаев массовой гибели восходителей наиболее известна трагедия 9 мая 2006 года, когда на седловине Эльбруса замёрзли одиннадцать из двенадцати туристов, совершавших восхождение за Западную вершину».