Миллион людей почувствовали себя гоями.
В Израиль из бывшего СССР приехало много людей, примерно миллион человек. По статистике, среди них примерно 200 тысяч нееврев - это члены их семей. Для ортодоксов все русскоязычные, приехавшие из бывшего СССР - "сомнительные" евреи. Их всех хоронят на отдельных участках кладбищ. Еще одно различие - это различие на армейском кладбище. Казалось бы, люди погибли за строну и должны быть похоронены вместе. Но даже на самом главном армейском кладбище - в мемориале на горе Герцль в Иерусалиме, для негалахических евреев и для неввреев, погибших за государство Израиль, отведено отдельное место для захоронений. Это стало широко известно недавно, после скандала с историей о невозложении флажка на могилу нееврея начальником Генерального штаба Израиля Бени Ганцем.
Казалось бы, в армии, все служат вместе, все могут погибнуть в одном бою за страну ...
В израильской армии скоро придется делать отдельные подразделения для ортодоксов, в связи с их призывом, отдельные подразделения - для обычных израильтян, отдельные -для русских гоев. Судя по всему, дело идёт к этому, причем очень стремительно.
Главный раввинат ЦАХАЛа против равноправия «гоев» В книге галахических толкований, выпущенной главным военным раввинатом, объясняется, что в еврейском государстве «гои» не могут иметь равные права с евреями:
«Распространенное представление о том, что гои имеют равные права с евреями, противоречит Торе, а представители государства, с точки зрения Галахи, не должны действовать вразрез с требованиями Торы», - цитирует
Haaretz постановление из книги, недавно распространенной по всем военным базам вместе с сопроводительным письмом главного армейского раввина. Haaretz приводит
прямую ссылку на текст книги, но документ в формате PDF уже не открывается.
В сопроводительном письме главного раввина говорится, что книга посвящена «особым вопросам», касающимся правил установки мезуз. В частности, рассматривается вопрос о том, следует ли вообще укреплять мезузы на военных базах в свете прошлых галахических постановлений, согласно которым «в общих домах, где евреи живут вместе с неевреями, мезузы вешать не обязательно», а армия как раз и является общим домом для евреев и «гоев».
Главный военный раввинат считает, что мезузы вешать все-таки надо, и дает этому оригинальное правовое основание: поскольку даже если считать армейскую собственность общественной, т.е. принадлежащей всему народу Израиля, то это все-таки собственность евреев, так как неевреи не имеют права на государственное имущество.
После этого объяснения и следует процитированное выше галахическое постановление об отсутствии у «гоев» равных прав с евреями.
Далее поясняется, что еврейская армия, как «хозяин дома», обязана укреплять мезузы и на дверях помещений, где живут только солдаты-неевреи. А в тех случаях, когда «есть опасение, что мезуза подвергнется неуважительному отношению», раввин армейского подразделения должен взять подписку с командиров, чтобы «в случае необходимости виновных можно было привлечь к суду».
Haaretz поясняет, что книгу галахических пояснений объемом в 142 страницы выпустил год назад особый отдел армейского раввината, возглавляемый раввином-полковником Эялем Каримом. Авторы книги - офицеры-раввины Александр Ронес, Дов Беркович и Ханания Шафран.
Помимо проблем, связанных с присутствием в армии неевреев, книга рассматривает и другие вопросы - например, может ли женщина-офицер самостоятельно прикрепить мезузу на дверях помещения, где живут солдатки. Ответ на этот вопрос дается отрицательный: хотя в прошлом галахические авторитеты и признали, что женщинам мезузы необходимы и, следовательно, им разрешено в случае необходимости вешать их самостоятельно, но, учитывая общественный характер армии, рекомендуется применить «принцип устрожения» и не разрешать это ответственное дело дамам.
Комментируя публикацию Haaretz в эфире «Галей ЦАХАЛ» бывший главный раввин ЦАХАЛа Авихай Ронецкий заявил, что в книге, распространенной главным военным раввинатом, шла речь об узких галахических вопросах, которые вообще не должны волновать широкую публику, а цитата, найденная журналистами Haaretz, находится в сноске, так что надо было сильно постараться, чтобы ее разыскать. Haaretz, однако, отмеает, что рав ошибся - цитата о правах «гоев» взята не из сноски, а из основного текста.
Рав Ронецкий назвал «техническим сбоем» («такала») открытую публикацию в военной печати мнения, задевающего чувства «гоев». «Мудрый осторожен в своих высказываниях», - напомнил он. - «Надо остерегаться публичных слов».
В интервью радиостанции «Аруц Шева» рав Ронецкий пошел дальше и обвинил Haaretz в стремлении превратить еврейское государство в государство всех граждан. Желая «помешать государству оставаться еврейским, газета ппользуется любыми средствами», - заявил раввин.
----
Вы еще думаете, что это касается только арабов? История с Евгением Толочко вас ничему не научила? Вы еще не поняли. что для местных вы все - гои и изгои? Вы еще не поняли. что ваши дети, если погибнут здесь за эту страну, будут лежать за забором? Вы еще хотите жить гоем в еврейской стране или равноправным гражданином - в демократической стране? Они не только сидят на вашей шее, они не только заставляют вас работать на себя, они ещё не считают вас людьми ...
Upd.
Отца героически погибшего солдата отказались похоронить рядом с сыном