Полуайронмэн в Целл ам Зее стал не просто главным стартом сезона для меня, но и, без преувеличения, одним из главных событий всего этого года в нашей семье. И не только потому что поездка на это мероприятие была объединена с отпуском: нашим первым летним отпуском в горах (а поездка в отпуск всегда большое событие в нашей семье :)). Но и потому, что 9 месяцев регулярных тренировок по 6 дней в неделю, предшествующие этому не могут пройти незамечеными ни для кого в семье.
Я очень много думал и о многом хотел написать и про этот старт, и про наш отпуск в целом. Столько разных впечатлений, воспоминаний, незабываемых моментов. Столько мыслей, чувств, идей, бесценного опыта... Как только я начинал просто думать о том, что хотелось написать, тут же возникали еще другие детали или просто информация, которой хотелось поделиться. И даже еще не появившись на экране монитора, а просто в моей голове текст разрастался. Поэтому, спустя какое то время, я понял, что всего рассказать просто не смогу. Но чтобы попытаться рассказать как можно больше, я решил писать не обо всем сразу. Я попытаюсь написать как можно больше постов о разных моментах нашего отпуска и под разными углами.
Заранее прошу прощения, если не смогу выдавать посты часто. До чего-то может и вовсе руки не дойдут. Все-таки графоманство в блоге для меня сейчас является далеко не главным приоритетом (и вполне обоснованно, я считаю). А писать по паре строчек на коленке за пару минут я не умею и, самое главное, не особенно хочу. Поэтому я останусь верен самому себе и буду писать лучше реже, но детальнее (и, хочется верить, интереснее).
Итак, начнем. В первом посте я рассказу непосредственно о соревнованиях Ironman 70.3 Zell am See - Kaprun. Причем постараюсь сделать свой рассказ доступным для широкого круга читателей, убрать специфические спортивные термины и что-то пояснить более детально.
Транзитная зона.
Если театр начинается с вешалки, то триатлон начинается с транзитной зоны. На больших стартах, таких как Ironman, в которых участвуют уже не сотни, а тысячи спортсменов, организация вообще и транзитных зон в частности - это отдельная статья. Основной момент здесь - разделить место, где инвентарь ждет своего времени и место, где происходит переодевание (на маленьких триатлонах переодеваются обычно прямо у стойки со своим велосипедом).
В Целл ам Зее транзитная зона была расположена на территории местного спортклуба. Одни только плотно поставленные велосипеды всех участников полностью занимали футбольное поле. Тут в кадр попало только примерно четверть всех велосипедов, если не меньше
Сдать весь необходимый инвентарь в транзитную зону нужно было в предшествующий старту день. Как пошутил ведущий на предстартовом брифинге: «Для многих это будет один из самых волнительных моментов. Потому что ваш верный дорогой (во всех смыслах этого слова) друг-велосипед проведет эту ночь вдали от Вас. И именно в этот момент те самые бабочки начнут летать у вас в животе».
Что касается сохранности велосипеда, то меры были приняты достаточно серьезные. Кроме просто наблюдения за полем и сверки номера на велосипеде и специальном чипе (об этом ниже), каждого участника фотографировали вместе с его велосипедом при сдаче последнего в транзитку. А уже потом, после окончания гонки выдавали велосипед, сверяясь со сделанной фотографией. Процедура достаточно забавная. Вот я со своим железным конем (фото потом прислали). Фотография сделана, кстати, как раз в в большой палатке в которой переодеваются между этапами.
Вообще в транзитку пускали только спортсменов, которых можно было отличить по браслету на запястье, который надевали на регистрации. В браслет вмонтирован чип, который позволяет идентифицировать человека. Этот браслет нужно носить с момента регистрации и до получения всех вещей из транзитки уже после финиша. По этому браслету в дни перед стартом можно было легко выявить стартующих триатлетов, гуляющих по Целл ам Зее. (Не путать с чипом участника, по которому засекается время во время гонки! Его выдают как раз после сдачи всего барахла в транзитную зону и забирают сразу на финише, в обмен на медаль) Такой же чип, как на запястье, вмонтирован в номер, который приклеивается на подседельный штырь велосипеда. Так что все серьезно и на уровне.
Кроме велосипеда в транзитку нужно было сдать 2 мешка с вещами. В первый мешок, синего цвета, нужно было сложить все, что понадобится на велосипедном этапе: шлем, очки, пояс с номером, велоодежду и т.п. Во второй, красный, все что понадобится на беге. Эти мешки потом вешались на специальные стойки в соответсвии с номером. Вот ряд стойек с синими мешками для велоэтапа.
Процедура очень простая. Выбегаешь с плавательного этапа, хватаешь мешок и бежишь к тенту для переодевания. Там переодеваешься, складываешь все плавательные принадлежности в опустевший мешок, оставляешь его в специальном месте и бежишь дальше к велосипеду. Ну и дальше уже все как обычно: хватаешь велосипед и поехал. Между велосипедом и бегом все точно также: оставляешь велосипед, бежишь за мешком, затем в тент переодеваться, складываешь все велошмотки в мешок, оставляешь его и вперед.
Был и еще один мешок: белый. В него можно было сложить одежду, в которой пришел на старт, чтобы потом в нее можно было переодеться после финиша. Также туда можно было положить еще какие-то вещи, нужные на финише. Я, например, положил полотенце и гель для душа.
Пишу об этом так подробно, потому что для меня это все было в первый раз и далеко не так очевидно. Но понятно зачем это сделано: чтобы все организовать как можно четче и уменьшить вероятность потери вещей и путаницы при таком количестве участников.
Так что сдав все свои мешки и велосипед в транзитку и получив в обмен временной чип (как раз тот, по которому будет считываться время на гонке), я отправился домой. Кстати, на стартовом брифинге на полном серьезе рекомендовали надеть чип и спать с ним не снимая, чтобы не потерять.
Утро перед стартом.
Еще за неделю до старта прогноз погоды на этот день был не самым лучшим. Обещали дождь и температуру около 15. Прогноз так и не изменился до последнего дня перед стартом. Но все надеялись, что все-таки может это не правда. Ведь несколько дней до этого погода была идеальная для триатлона: не жарко и не солнечно, но и без дождя. Однако, прогноз, оправдался, и утром в воскресение, 1 сентября все небо было затянуто и дождь моросил, то прекращаясь, то начиная снова. Кстати, такая же погода была и в прошлом году на этом старте, когда он проводился в первый раз. С низкими облаками, лежащими над озером как туман, это выглядело примерно так:
С утра перед стартом отводилось пару часов, чтобы перепроверить все еще раз в транзитной зоне, доложить какую-то одежду в мешки, поставить питание на велосипед, подкачать колеса и т.д. На ночь велосипеды были укрыты специальными накидками, которые нужно было снять и теперь уже оставить велосипед мокнуть под дождем. Вот мой велосипед (№1995), полностью готовый, пока еще не мокнет под ненадолго прекратившимся дождем.
Проверяю еще раз все пакеты, выпиваю предстартовый изотоник, облачаюсь в гидркостюм и сдаю белый мешок с одеждой волонтерам.
На место старта я пришел один, дав возможность Ире поспать подольше. Мы здраво рассудили, что в толпе стартующих меня найти будет очень сложно, да и на сам старт плавательного этапа посторонних не пускали. А в транзитке до старта я и сам все могу сделать. Поэтому мы договорились, что она будет ловить меня после плавания, уже на выходе из транзитной зоны на велоэтап. Также за день до этого мы прогулялись по городу и решили где она будет ждать меня на вело- и беговом этапах, чтобы я знал где ее искать.
Каково же было мое удивление, когда уже ожидая, когда же нас пустят на старт плавания я почувствовал как меня кто-то трогает за плечо и услышал знакомый голос. Ира пришла пораньше, чтобы сделать общие фотографии (кстати, все фотографии в этом посте кроме официальных - ее) и еще раз проверить места дислокации. Также она принесла с собой плакаты, которые явились для меня полной и очень приятной неожиданностью. Вот я в очереди на плавание, полностью счастливый с одним из плакатов:
К слову сказать, то ли европейцы болеют и поддерживают более сдержанно, то ли еще что, но Ира с этими плакатами очень выделялась. Кроме "своих" плакатов я на трассе видел что-то похожее только раз или два. От чего было еще приятнее!
Старт плавания был разделен на группы или так называемые "волны". В первой волне, ровно в 10:00 стартовали все профессионалы и участники самой сильной возрастной группы: мужчины 35-39 лет. Дальше волны шли с интервалом в 10 минут. Я попал во вторую волну, где была основная масса мужчин. После нас было еще 2 волны: еще одна мужская и в самом конце все женщины. Волны отличаются цветом шапочек. У меня, как видно на фото была синяя. На фото вверху мы как раз стоим и ждем, когда стартует первая волна и нас пустят на старт.
Наконец прозвучал стартовый выстрел для первой волны и нас почти сразу начали запускать к старту.
Здесь я сделаю небольшое лирическое отступление и расскажу на свой настрой на эту гонку.
Еще задолго даже до того, как мы приехали в Австрию, я решил что основная задача для меня на этом старте - это получить удовольствие. Да, у меня был план на гонку и примерно спрогнозированные времена прохождения каждого этапа и всей гонки. Но основываясь уже теперь и на своем собственном опыте, я прекрасно понимал, что если держать в голове только время и стараться во что бы то ни стало быстро проплыть, проехать и пробежать то:
- Во-первых, есть существенный риск не оправдать эти ожидания. И даже не потому, что я переоцениваю свои возможности, а потому, что может случиться очень много всего, что мне просто не подвластно.
- Во-вторых, и это даже может быть более важно, я весь сосредоточусь на этом времени, которое стоит в плане и стану его рабом. Вместо того, чтобы получить удовольствие от процесса.
Поэтому я и решил, что нужно сосредоточиться на получение удовольствия от самой гонки, а не от результата. Ведь это мой первый раз, когда я участвую в полуайронмэне и он запомниться надолго, а воспоминания хотелось иметь хорошие. И я стал настраивать себя на то, что не так и важно как быстро я в итоге закончу тот или иной этап. Пусть это будет медленнее, чем я расчитывал, ничего страшного. Главное насладиться процессом, получить удовольствие и добраться до финиша. Я день за днем убеждал себя в том, что даже если что-то пойдет не так или случиться что-то незапланированное, то нужно спокойно решать проблему и двигаться дальше. Пусть я доберусь до финиша позже, чем какое-то плановое время. А поскольку это первый для меня полуайронмэн, то значит его результат на 100% будет моим лучшим результатом.
Но вернемся к плаванию. А вот вернутся нам придется к нему
в следующем посте, потому что в ЖЖ есть идиотское ограничение на длину поста! И я его достиг, кто бы сомневался :)