Leave a comment

Comments 17

ext_1424697 January 16 2013, 06:33:31 UTC
"он гоним", "баги в его общинах - следствие того, что они существуют в сложной и агрессивной атмосфере"
В жизни же происходит часто прямо наоборот. Наша Церковь жила и выжила в 20-м веке именно в катакомбах. Наверно это позволяло ей в частности не впадать в "важные богословские " раздоры внутри.
А вот как раз агрессия извне и поиски внешнего, а если не помогает, то и внутреннего врага, всегда помогали тоталитарной власти сохранять легитимность и повышать свою популярность внутри. Конечно много дополнительных положительных и отрицательных моментов для власти можно уловить в этой ситуации. Важно следующее, власть легитимна, когда она устраивает большинство, когда даже на жгущей сковороде еще можно уютно прилечь "маленькому человеку". Чего бы не говорили, но уж община во имя Господа не может состоять из маленьких людей. Только из личностей.

Reply


ailoyros January 16 2013, 08:20:00 UTC
здраво

Reply


webpadre January 16 2013, 09:12:08 UTC
Вы хорошо написали, Михаил. Однако сейчас диалог и правда невозможен...

Reply

mikhail_zeleny January 16 2013, 09:25:34 UTC

Это да :(. Но я надеюсь, что работаю на перспективу.

Reply

acereta January 16 2013, 10:01:55 UTC
Увы, согласна...

Reply

mikhail_zeleny January 16 2013, 17:32:51 UTC

Хочу кое-что добавить сказанному. Если говорить о сколько-нибудь серьезном диалоге с членами Братства, то я, исходя из своего опыта, смотрю на это несколько пессимистически. Даже в самых благоприятных условиях, когда гонений нет и не предвидится, как только задается какой-то неудобный вопрос, сразу начинаются уходы в сторону, передергивания и т.п. - много примеров тому я у себя в ЖЖ приводил. Похоже, сейчас у них самих установки на диалог нет. Ну а оправдывается это, конечно, тем, что "нас травят" и т.п., хотя точно то же самое творится и тогда, когда никакой травли нет. Рад был бы ошибиться в своих прогнозах...

Поэтому мне представляется, что куда актуальнее другой диалог - не диалог с Братством, а диалог о Братстве, точнее - о его практике: огласительной (прежде всего), литургической, общинной и т.п. Особенно хотелось бы, конечно, чтобы шире распространялась огласительная методика о.Георгия.

Reply


andrej_belous January 16 2013, 09:25:09 UTC
По поводу ярмарок. Действительно, глядя на полную монополию СФИ на них в провинции (в отношении действительно серьезной литературы, отечественной и переводной они там вне конкуренции) у людей просто возникает впечатление, что духовное просвещение больше никому и не нужно. Ни ПСТГУ, ни МДА там не представлены вообще никак.

Reply

mikhail_zeleny January 16 2013, 16:57:50 UTC
По поводу ярмарок. Действительно, глядя на полную монополию СФИ на них в провинции (в отношении действительно серьезной литературы, отечественной и переводной они там вне конкуренции) у людей просто возникает впечатление, что духовное просвещение больше никому и не нужно.

Да, примерно так, увы :( И дело одними ярмарками не ограничивается - как говорил мне один мой знакомый, у них в городе реальной альтернативы кочетковцам нет. Т.е. вроде в городе много что есть - и праославные формумы в и-нете, и всякие огласительные группы при приходах, и еще много что - а вот как в опере "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Только жизни нет". Причем это говорит человек, который после оглашения в Братстве не остался, т.к. раскусил, что там будут "строить" очень нехило! И тем не менее...Ни ПСТГУ, ни МДА там не представлены вообще никак.
А вот это мне очень трудно понять...

Reply


from_ulyanowsk January 16 2013, 11:24:15 UTC
Кураев - ангажированный политик и такой же журналист. Какая объективность и серьёзность может быть?
Он, этот знаменитый протодиакон, ангажированный политик и журналист. Искать у него ответы на вопросы о душе и истине - нельзя, наступает сразу отравление души, духовный токсикоз. Он обманщик.

Reply

babanjka January 16 2013, 14:39:24 UTC
Ты прав, но из этого совершенно не следует, что современное состояние обсуждаемого содружества братств здорОво.
Беда в том, что оно больно, а ставимые вокруг другими больными диагнозы неверны. В результате лечения нет, а есть иллюзия своей здоровости и дальнейшее загнивание.

Причем действительно просто замечательная, работающая, абсолютно готовая к применению система оглашения о.Георгия остается практически невостребованной из страха, "как бы чего не вышло" и "а вдруг там крокодилы летают..." А другой достойной системы, увы, нет. Именно системы.

А болезнь, собственно, не нова: банальный культ с элементами паранойи, конспиративными тенденциями и двойными стандартами. Отсюда вытекают и толкования похода причаститься в другой храм без благословения общины или старшего как "прелюбодеяния", а, как следствие, - требование в покаянии в измене братству, и всякие обеты верности братству же, и непререкаемость авторитетов, и пр. абсолютно сектантские моменты.

Reply

tomasina_ru January 16 2013, 23:03:40 UTC
Жестяка какая(( В мое время до такого все-таки не докатывались вроде(((

Reply


Leave a comment

Up