"он гоним", "баги в его общинах - следствие того, что они существуют в сложной и агрессивной атмосфере" В жизни же происходит часто прямо наоборот. Наша Церковь жила и выжила в 20-м веке именно в катакомбах. Наверно это позволяло ей в частности не впадать в "важные богословские " раздоры внутри. А вот как раз агрессия извне и поиски внешнего, а если не помогает, то и внутреннего врага, всегда помогали тоталитарной власти сохранять легитимность и повышать свою популярность внутри. Конечно много дополнительных положительных и отрицательных моментов для власти можно уловить в этой ситуации. Важно следующее, власть легитимна, когда она устраивает большинство, когда даже на жгущей сковороде еще можно уютно прилечь "маленькому человеку". Чего бы не говорили, но уж община во имя Господа не может состоять из маленьких людей. Только из личностей.
Хочу кое-что добавить сказанному. Если говорить о сколько-нибудь серьезном диалоге с членами Братства, то я, исходя из своего опыта, смотрю на это несколько пессимистически. Даже в самых благоприятных условиях, когда гонений нет и не предвидится, как только задается какой-то неудобный вопрос, сразу начинаются уходы в сторону, передергивания и т.п. - много примеров тому я у себя в ЖЖ приводил. Похоже, сейчас у них самих установки на диалог нет. Ну а оправдывается это, конечно, тем, что "нас травят" и т.п., хотя точно то же самое творится и тогда, когда никакой травли нет. Рад был бы ошибиться в своих прогнозах...
Поэтому мне представляется, что куда актуальнее другой диалог - не диалог с Братством, а диалог о Братстве, точнее - о его практике: огласительной (прежде всего), литургической, общинной и т.п. Особенно хотелось бы, конечно, чтобы шире распространялась огласительная методика о.Георгия.
По поводу ярмарок. Действительно, глядя на полную монополию СФИ на них в провинции (в отношении действительно серьезной литературы, отечественной и переводной они там вне конкуренции) у людей просто возникает впечатление, что духовное просвещение больше никому и не нужно. Ни ПСТГУ, ни МДА там не представлены вообще никак.
По поводу ярмарок. Действительно, глядя на полную монополию СФИ на них в провинции (в отношении действительно серьезной литературы, отечественной и переводной они там вне конкуренции) у людей просто возникает впечатление, что духовное просвещение больше никому и не нужно.
Да, примерно так, увы :( И дело одними ярмарками не ограничивается - как говорил мне один мой знакомый, у них в городе реальной альтернативы кочетковцам нет. Т.е. вроде в городе много что есть - и праославные формумы в и-нете, и всякие огласительные группы при приходах, и еще много что - а вот как в опере "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Только жизни нет". Причем это говорит человек, который после оглашения в Братстве не остался, т.к. раскусил, что там будут "строить" очень нехило! И тем не менее...Ни ПСТГУ, ни МДА там не представлены вообще никак. А вот это мне очень трудно понять...
Кураев - ангажированный политик и такой же журналист. Какая объективность и серьёзность может быть? Он, этот знаменитый протодиакон, ангажированный политик и журналист. Искать у него ответы на вопросы о душе и истине - нельзя, наступает сразу отравление души, духовный токсикоз. Он обманщик.
Ты прав, но из этого совершенно не следует, что современное состояние обсуждаемого содружества братств здорОво. Беда в том, что оно больно, а ставимые вокруг другими больными диагнозы неверны. В результате лечения нет, а есть иллюзия своей здоровости и дальнейшее загнивание.
Причем действительно просто замечательная, работающая, абсолютно готовая к применению система оглашения о.Георгия остается практически невостребованной из страха, "как бы чего не вышло" и "а вдруг там крокодилы летают..." А другой достойной системы, увы, нет. Именно системы.
А болезнь, собственно, не нова: банальный культ с элементами паранойи, конспиративными тенденциями и двойными стандартами. Отсюда вытекают и толкования похода причаститься в другой храм без благословения общины или старшего как "прелюбодеяния", а, как следствие, - требование в покаянии в измене братству, и всякие обеты верности братству же, и непререкаемость авторитетов, и пр. абсолютно сектантские моменты.
Comments 17
В жизни же происходит часто прямо наоборот. Наша Церковь жила и выжила в 20-м веке именно в катакомбах. Наверно это позволяло ей в частности не впадать в "важные богословские " раздоры внутри.
А вот как раз агрессия извне и поиски внешнего, а если не помогает, то и внутреннего врага, всегда помогали тоталитарной власти сохранять легитимность и повышать свою популярность внутри. Конечно много дополнительных положительных и отрицательных моментов для власти можно уловить в этой ситуации. Важно следующее, власть легитимна, когда она устраивает большинство, когда даже на жгущей сковороде еще можно уютно прилечь "маленькому человеку". Чего бы не говорили, но уж община во имя Господа не может состоять из маленьких людей. Только из личностей.
Reply
Reply
Reply
Это да :(. Но я надеюсь, что работаю на перспективу.
Reply
Reply
Хочу кое-что добавить сказанному. Если говорить о сколько-нибудь серьезном диалоге с членами Братства, то я, исходя из своего опыта, смотрю на это несколько пессимистически. Даже в самых благоприятных условиях, когда гонений нет и не предвидится, как только задается какой-то неудобный вопрос, сразу начинаются уходы в сторону, передергивания и т.п. - много примеров тому я у себя в ЖЖ приводил. Похоже, сейчас у них самих установки на диалог нет. Ну а оправдывается это, конечно, тем, что "нас травят" и т.п., хотя точно то же самое творится и тогда, когда никакой травли нет. Рад был бы ошибиться в своих прогнозах...
Поэтому мне представляется, что куда актуальнее другой диалог - не диалог с Братством, а диалог о Братстве, точнее - о его практике: огласительной (прежде всего), литургической, общинной и т.п. Особенно хотелось бы, конечно, чтобы шире распространялась огласительная методика о.Георгия.
Reply
Reply
Да, примерно так, увы :( И дело одними ярмарками не ограничивается - как говорил мне один мой знакомый, у них в городе реальной альтернативы кочетковцам нет. Т.е. вроде в городе много что есть - и праославные формумы в и-нете, и всякие огласительные группы при приходах, и еще много что - а вот как в опере "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Только жизни нет". Причем это говорит человек, который после оглашения в Братстве не остался, т.к. раскусил, что там будут "строить" очень нехило! И тем не менее...Ни ПСТГУ, ни МДА там не представлены вообще никак.
А вот это мне очень трудно понять...
Reply
Он, этот знаменитый протодиакон, ангажированный политик и журналист. Искать у него ответы на вопросы о душе и истине - нельзя, наступает сразу отравление души, духовный токсикоз. Он обманщик.
Reply
Беда в том, что оно больно, а ставимые вокруг другими больными диагнозы неверны. В результате лечения нет, а есть иллюзия своей здоровости и дальнейшее загнивание.
Причем действительно просто замечательная, работающая, абсолютно готовая к применению система оглашения о.Георгия остается практически невостребованной из страха, "как бы чего не вышло" и "а вдруг там крокодилы летают..." А другой достойной системы, увы, нет. Именно системы.
А болезнь, собственно, не нова: банальный культ с элементами паранойи, конспиративными тенденциями и двойными стандартами. Отсюда вытекают и толкования похода причаститься в другой храм без благословения общины или старшего как "прелюбодеяния", а, как следствие, - требование в покаянии в измене братству, и всякие обеты верности братству же, и непререкаемость авторитетов, и пр. абсолютно сектантские моменты.
Reply
Reply
Leave a comment