О покаянии Иванькова-"Япончика"

Oct 15, 2009 00:02


Второй день френдлента обсуждает похороны и отпивание покойного. В том числе не раз звучала такая мысль: мол, он умирал долго, какое-то время был в сознании и в принципе мог бы и покаяться, а коль так - "руки прочь, фарисеи ( Read more... )

Япончик, криминал, покаяние, православие

Leave a comment

artemiev October 14 2009, 20:30:22 UTC
Вне зависимости от контеста - покаяние есть изменение сознания. И делами может выражаться, а может и нет. А то что Вы пишите - это чисто юридический подход.

Reply

mikhail_zeleny October 14 2009, 23:20:35 UTC
А какой пример он подаст? Кто-то считает, что грабить и убивать в принципе хорошо?

Увы, многие считают, что как минимум можно по этому поводу "не заморачиваться". Просто мы с Вами не имеем чести в соответствующих кругах вращаться :)

Reply

marinabg October 14 2009, 21:24:12 UTC
он помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки.
мог - не мог, видимо, не мог. по крайней мере публичного покаяния не было.

и ваще, "Бог послал Вячеславу Кирилловичу тяжелые испытания (Япончик отсидел более 20 лет.- "Ъ"),- сказал Эльгар Евлахский.- Самым трудным из них был, пожалуй, тот подлый выстрел из-за угла, который заставил Вячеслава Кирилловича так долго мучиться. У нас говорят, что Бог дает трудности тому, кого он любит". (c)

Reply

mashenka_sench October 14 2009, 21:28:53 UTC
он помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки.

Пушкин помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки.
Кстати, разборка была не за честь Натальи, а за честь Пушкина. Чисто самцовая такая. И публично Пушкин тоже не покаялся.

мог - не мог, видимо, не мог. по крайней мере публичного покаяния не было.

Ну я уже предложила вариант, почему могло не быть.
Например, хотел, чтобы его ругала публика посильнее. Унижался так. Юродствовал.

На Эльгара Евлахского мне лично вощем-та наплевать, как и на самого усопшего Вячеслава Кирилловича. Ибо не святая ни разу, за весь мир молиться не умею, к бандюкам испытываю фарисейское презрение. Тут вопрос принципиальный.

Reply

marinabg October 14 2009, 21:34:15 UTC
слушай, это оксюморон штоле такой - сравнивать убийцу и вора с Пушкиным? ущипните меня, я проснусь.

***Например, хотел, чтобы его ругала публика посильнее. Унижался так. Юродствовал.***
Мань, кончай фантазировать, а.)))

Reply

mashenka_sench October 14 2009, 21:39:03 UTC
слушай, это оксюморон штоле такой - сравнивать убийцу и вора с Пушкиным? ущипните меня, я проснусь.

Не вижу принципиальной разницы.
По мне так чисто по-человечески Пушкин ничем не лучше. Принципиальный прелюбодей, подленький такой, в письмах частенько похвалялся количеством соблазненных баб и униженных таким образом мужиков.

Мань, кончай фантазировать, а.)))

Специально довожу до абсурда. ;)

Reply

marinabg October 14 2009, 21:49:19 UTC
вау, прям как кобзон с ковалевым говоришь :)

Reply

urukhaj October 15 2009, 07:18:30 UTC
Покаяние Пушкина документально зафиксировано. Известны даже слова, к-рые он при этом произносил (и делал он это фактически публично, тк сам был "публичным человеком").

Reply

mashenka_sench October 15 2009, 14:33:07 UTC
Дык, вроде, батюшко этот говорил, что дядя хороший был. :)

Reply

urukhaj October 15 2009, 20:49:34 UTC
Нэ понял?

Reply

mashenka_sench October 15 2009, 22:20:53 UTC
батя, который отпевал Япончика, сказал, что это был просто душа-человек.
видимо, он знал, что Япончик покаялся. или Япончик вообще не грешил, а просто притворялся бандюком. :)

Reply

dekarmi October 14 2009, 21:05:25 UTC
и прочих уже ненужных вещей!//

даа.. уже и ненужных.. :(

Reply

mikhail_zeleny October 14 2009, 20:56:28 UTC
1. Плоды могут быть видны Богом.

Тогда если его не отпели - ему это в любом случае не повредит.2. Отречься он мог лежа в больнице. Там у него доступа к СМИ нет.

Повторяю: грешивший публично должен и засвидетелствовать отречение от своего греха публично - хотя бы затем, что как греша он подавал дурной пример людям, так и каясь обязан подать пример обратный. Если бы он заботился о спасении души - нашел бы способ сделать предать свое отречение от греховного сообщества гласности. Не нашел - значит, не видел в этом греха.Кстати, это не "розовохристианский" подход, а как раз сугубо юридический.

Розовенький, Маша, розовенький: типа "Бог у меня в душе, я в с сердце своем покаюсь, да еще на одре смертном". Покаяние - это не слезливые сантименты, не эмоции, а действенное отречение от греха.Не было отлучения от Церкви? Не было. Значит, вопросы снимаются. И вообще обсуждать нечего.

В Древней Руси, между прочим, не отпевали тех, кто умер, не исповедавшись и причастившись перед смертью (например, умерших от пьянства). Именно поэтому в молитве и ( ... )

Reply

mashenka_sench October 14 2009, 21:09:41 UTC
Тогда если его не отпели - ему это в любом случае не повредит.

На каком основании его можно не отпевать?

Повторяю: грешивший публично должен и засвидетелствовать отречение от своего греха публично - хотя бы затем, что как греша он подавал дурной пример людям, так и каясь обязан подать пример обратный. Если бы он заботился о спасении души - нашел бы способ сделать предать свое отречение от греховного сообщества гласности. Не нашел - значит, не видел в этом греха.

Тогда надо начать с отлучения тех, кого ИПЦшники обвиняют в экуменизме, например.

Розовенький, Маша, розовенький: типа "Бог у меня в душе, я в с сердце своем покаюсь, да еще на одре смертном". Покаяние - это не слезливые сантименты, не эмоции, а действенное отречение от греха.

А речь не обо мне, а об Япончике.

В Древней Руси, между прочим, не отпевали тех, кто умер, не исповедавшись и причастившись перед смертью (например, умерших от пьянства). Именно поэтому в молитве и просят избавления от "напрасной" (=внезапной) смерти...Очень правильно не отпевали (только там не "не ( ... )

Reply

mikhail_zeleny October 14 2009, 21:34:22 UTC
На каком основании его можно не отпевать?

Публично грешил и не каялся. Во всяком случае, говоря по совести священник, приглашенный (гипотетически) к его одру не имел права давать ему разрешительную без покаяния в преступной деятельности. А в чем должно состоять это покаяние - см. выше...

Reply

mashenka_sench October 14 2009, 21:41:39 UTC
говоря по совести священник, приглашенный (гипотетически) к его одру не имел права давать ему разрешительную без покаяния в преступной деятельности. А в чем должно состоять это покаяние - см. выше...

Итак, к агонирующему Иванькову приходит священник, Иваньков на последнем издыхании хрипит: "Каюсь! Каюсь! Господи, прости! Бесы одолевают!!! Выживу - все, что отнял, воздам вдесятеро!!!!!!!" - а священник ему, ласково так: "Нет, чадо, ты давай-ка в прямом эфире все то же самое повтори да братков своих ментам сдай".

Я понимаю, что я довожу до абсурда, но это же не менее абсурдно.

Reply


Leave a comment

Up