Второй день френдлента обсуждает похороны и отпивание покойного. В том числе не раз звучала такая мысль: мол, он умирал долго, какое-то время был в сознании и в принципе мог бы и покаяться, а коль так - "руки прочь, фарисеи
( Read more... )
Вне зависимости от контеста - покаяние есть изменение сознания. И делами может выражаться, а может и нет. А то что Вы пишите - это чисто юридический подход.
он помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки. мог - не мог, видимо, не мог. по крайней мере публичного покаяния не было.
и ваще, "Бог послал Вячеславу Кирилловичу тяжелые испытания (Япончик отсидел более 20 лет.- "Ъ"),- сказал Эльгар Евлахский.- Самым трудным из них был, пожалуй, тот подлый выстрел из-за угла, который заставил Вячеслава Кирилловича так долго мучиться. У нас говорят, что Бог дает трудности тому, кого он любит". (c)
он помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки.
Пушкин помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки. Кстати, разборка была не за честь Натальи, а за честь Пушкина. Чисто самцовая такая. И публично Пушкин тоже не покаялся.
мог - не мог, видимо, не мог. по крайней мере публичного покаяния не было.
Ну я уже предложила вариант, почему могло не быть. Например, хотел, чтобы его ругала публика посильнее. Унижался так. Юродствовал.
На Эльгара Евлахского мне лично вощем-та наплевать, как и на самого усопшего Вячеслава Кирилловича. Ибо не святая ни разу, за весь мир молиться не умею, к бандюкам испытываю фарисейское презрение. Тут вопрос принципиальный.
слушай, это оксюморон штоле такой - сравнивать убийцу и вора с Пушкиным? ущипните меня, я проснусь.
Не вижу принципиальной разницы. По мне так чисто по-человечески Пушкин ничем не лучше. Принципиальный прелюбодей, подленький такой, в письмах частенько похвалялся количеством соблазненных баб и униженных таким образом мужиков.
Покаяние Пушкина документально зафиксировано. Известны даже слова, к-рые он при этом произносил (и делал он это фактически публично, тк сам был "публичным человеком").
батя, который отпевал Япончика, сказал, что это был просто душа-человек. видимо, он знал, что Япончик покаялся. или Япончик вообще не грешил, а просто притворялся бандюком. :)
Тогда если его не отпели - ему это в любом случае не повредит.2. Отречься он мог лежа в больнице. Там у него доступа к СМИ нет.
Повторяю: грешивший публично должен и засвидетелствовать отречение от своего греха публично - хотя бы затем, что как греша он подавал дурной пример людям, так и каясь обязан подать пример обратный. Если бы он заботился о спасении души - нашел бы способ сделать предать свое отречение от греховного сообщества гласности. Не нашел - значит, не видел в этом греха.Кстати, это не "розовохристианский" подход, а как раз сугубо юридический.
Розовенький, Маша, розовенький: типа "Бог у меня в душе, я в с сердце своем покаюсь, да еще на одре смертном". Покаяние - это не слезливые сантименты, не эмоции, а действенное отречение от греха.Не было отлучения от Церкви? Не было. Значит, вопросы снимаются. И вообще обсуждать нечего.
В Древней Руси, между прочим, не отпевали тех, кто умер, не исповедавшись и причастившись перед смертью (например, умерших от пьянства). Именно поэтому в молитве и
( ... )
Тогда если его не отпели - ему это в любом случае не повредит.
На каком основании его можно не отпевать?
Повторяю: грешивший публично должен и засвидетелствовать отречение от своего греха публично - хотя бы затем, что как греша он подавал дурной пример людям, так и каясь обязан подать пример обратный. Если бы он заботился о спасении души - нашел бы способ сделать предать свое отречение от греховного сообщества гласности. Не нашел - значит, не видел в этом греха.
Тогда надо начать с отлучения тех, кого ИПЦшники обвиняют в экуменизме, например.
Розовенький, Маша, розовенький: типа "Бог у меня в душе, я в с сердце своем покаюсь, да еще на одре смертном". Покаяние - это не слезливые сантименты, не эмоции, а действенное отречение от греха.
А речь не обо мне, а об Япончике.
В Древней Руси, между прочим, не отпевали тех, кто умер, не исповедавшись и причастившись перед смертью (например, умерших от пьянства). Именно поэтому в молитве и просят избавления от "напрасной" (=внезапной) смерти...Очень правильно не отпевали (только там не "не
( ... )
Публично грешил и не каялся. Во всяком случае, говоря по совести священник, приглашенный (гипотетически) к его одру не имел права давать ему разрешительную без покаяния в преступной деятельности. А в чем должно состоять это покаяние - см. выше...
говоря по совести священник, приглашенный (гипотетически) к его одру не имел права давать ему разрешительную без покаяния в преступной деятельности. А в чем должно состоять это покаяние - см. выше...
Итак, к агонирующему Иванькову приходит священник, Иваньков на последнем издыхании хрипит: "Каюсь! Каюсь! Господи, прости! Бесы одолевают!!! Выживу - все, что отнял, воздам вдесятеро!!!!!!!" - а священник ему, ласково так: "Нет, чадо, ты давай-ка в прямом эфире все то же самое повтори да братков своих ментам сдай".
Я понимаю, что я довожу до абсурда, но это же не менее абсурдно.
Reply
Увы, многие считают, что как минимум можно по этому поводу "не заморачиваться". Просто мы с Вами не имеем чести в соответствующих кругах вращаться :)
Reply
мог - не мог, видимо, не мог. по крайней мере публичного покаяния не было.
и ваще, "Бог послал Вячеславу Кирилловичу тяжелые испытания (Япончик отсидел более 20 лет.- "Ъ"),- сказал Эльгар Евлахский.- Самым трудным из них был, пожалуй, тот подлый выстрел из-за угла, который заставил Вячеслава Кирилловича так долго мучиться. У нас говорят, что Бог дает трудности тому, кого он любит". (c)
Reply
Пушкин помер от пули, выпущенной в него в ходе разборки.
Кстати, разборка была не за честь Натальи, а за честь Пушкина. Чисто самцовая такая. И публично Пушкин тоже не покаялся.
мог - не мог, видимо, не мог. по крайней мере публичного покаяния не было.
Ну я уже предложила вариант, почему могло не быть.
Например, хотел, чтобы его ругала публика посильнее. Унижался так. Юродствовал.
На Эльгара Евлахского мне лично вощем-та наплевать, как и на самого усопшего Вячеслава Кирилловича. Ибо не святая ни разу, за весь мир молиться не умею, к бандюкам испытываю фарисейское презрение. Тут вопрос принципиальный.
Reply
***Например, хотел, чтобы его ругала публика посильнее. Унижался так. Юродствовал.***
Мань, кончай фантазировать, а.)))
Reply
Не вижу принципиальной разницы.
По мне так чисто по-человечески Пушкин ничем не лучше. Принципиальный прелюбодей, подленький такой, в письмах частенько похвалялся количеством соблазненных баб и униженных таким образом мужиков.
Мань, кончай фантазировать, а.)))
Специально довожу до абсурда. ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
видимо, он знал, что Япончик покаялся. или Япончик вообще не грешил, а просто притворялся бандюком. :)
Reply
даа.. уже и ненужных.. :(
Reply
Тогда если его не отпели - ему это в любом случае не повредит.2. Отречься он мог лежа в больнице. Там у него доступа к СМИ нет.
Повторяю: грешивший публично должен и засвидетелствовать отречение от своего греха публично - хотя бы затем, что как греша он подавал дурной пример людям, так и каясь обязан подать пример обратный. Если бы он заботился о спасении души - нашел бы способ сделать предать свое отречение от греховного сообщества гласности. Не нашел - значит, не видел в этом греха.Кстати, это не "розовохристианский" подход, а как раз сугубо юридический.
Розовенький, Маша, розовенький: типа "Бог у меня в душе, я в с сердце своем покаюсь, да еще на одре смертном". Покаяние - это не слезливые сантименты, не эмоции, а действенное отречение от греха.Не было отлучения от Церкви? Не было. Значит, вопросы снимаются. И вообще обсуждать нечего.
В Древней Руси, между прочим, не отпевали тех, кто умер, не исповедавшись и причастившись перед смертью (например, умерших от пьянства). Именно поэтому в молитве и ( ... )
Reply
На каком основании его можно не отпевать?
Повторяю: грешивший публично должен и засвидетелствовать отречение от своего греха публично - хотя бы затем, что как греша он подавал дурной пример людям, так и каясь обязан подать пример обратный. Если бы он заботился о спасении души - нашел бы способ сделать предать свое отречение от греховного сообщества гласности. Не нашел - значит, не видел в этом греха.
Тогда надо начать с отлучения тех, кого ИПЦшники обвиняют в экуменизме, например.
Розовенький, Маша, розовенький: типа "Бог у меня в душе, я в с сердце своем покаюсь, да еще на одре смертном". Покаяние - это не слезливые сантименты, не эмоции, а действенное отречение от греха.
А речь не обо мне, а об Япончике.
В Древней Руси, между прочим, не отпевали тех, кто умер, не исповедавшись и причастившись перед смертью (например, умерших от пьянства). Именно поэтому в молитве и просят избавления от "напрасной" (=внезапной) смерти...Очень правильно не отпевали (только там не "не ( ... )
Reply
Публично грешил и не каялся. Во всяком случае, говоря по совести священник, приглашенный (гипотетически) к его одру не имел права давать ему разрешительную без покаяния в преступной деятельности. А в чем должно состоять это покаяние - см. выше...
Reply
Итак, к агонирующему Иванькову приходит священник, Иваньков на последнем издыхании хрипит: "Каюсь! Каюсь! Господи, прости! Бесы одолевают!!! Выживу - все, что отнял, воздам вдесятеро!!!!!!!" - а священник ему, ласково так: "Нет, чадо, ты давай-ка в прямом эфире все то же самое повтори да братков своих ментам сдай".
Я понимаю, что я довожу до абсурда, но это же не менее абсурдно.
Reply
Leave a comment