berggeist открыл тему Обращение в иудаизм, в котором он написал следущее:Уважаемая моя френда Наташа Цымбалова обратилась в иудаизм. (Наташа не еврейка.) О своем решении она рассказывает здесь
( Read more... )
Я люблю евреев, но мне ближе евреи, принявшие Христа. Считаю, что следование Традиции , чувство религиозной традиции имеет смысл, пока оно не превращается в слепое поклонение самой ТРАДИЦИИ. Т.е., с водой выплескивается и младенец. :). Огромное впечатление произвела книга Улицкой "Даниэль Штайн - переводчик". Эта книга открыла мне евреев с самых неожиданных сторон, в том числе и со стороны следования традиции. Прошу простить меня за дилетантский взгляд на проблему, но ортодоксы (т.е. слепые поклонники Традиции или Буквы),похоже, одинаковы в любой религии.
Считаю, что следование Традиции , чувство религиозной традиции имеет смысл, пока оно не превращается в слепое поклонение самой ТРАДИЦИИ. Т.е., с водой выплескивается и младенец. :).
Это все правильно, конечно, но есть и другая крайность: нечувствование Традиции, непонимание ее, неуважение к ней - одним словом, то, что не очень точно называется "модернизмом" (не очень точно потому, что и слепое следование букве, т.е. фундаментализм, оказывается сродни - см. подробнее тут). На фоне этого ортодоксальный иудей с пейсами и в кипе :) по сравнению с иным "либеральным" христианином кажется чуть ли не братом...Прошу простить меня за дилетантский взгляд на проблему, но ортодоксы (т.е. слепые поклонники Традиции или Буквы),похоже, одинаковы в любой религии.
И опять ты, Маша, права, но я, говоря о традиционалистах и ортодоксах, имею в виду не слепое поклонение Традиции и Букве, доходящее до идолопоклонства (которое принципиально от модернизма по своей неорганичности ничем не отличается - см. выше), а восприятие Традиции как чего-то живого и
( ... )
Совершенно понятно, что, признавая некую традицию аутентичной, мы не навязываем ее никому. Но мы указаваем на методологически корректные дефиниции. Важно только, чтобы те, кто является "ревизионистами", не выдавали себя за ортодоксов. Чтобы не было путаницы. Такое различение хорошо везде. Что до Вашей симпатии к ортодоксальному иудаизму, то нет ли здесь именно "методологической" симпатии? Я вот в исполнении так называемой классической музыки сторонник аутентистов (Хогвуд, Саваль, Леонхард и т. п.) PS А о какой книге уважаемого berggeist'а идет речь?
Совершенно понятно, что, признавая некую традицию аутентичной, мы не навязываем ее никому. Но мы указаваем на методологически корректные дефиниции. Важно только, чтобы те, кто является "ревизионистами", не выдавали себя за ортодоксов. Чтобы не было путаницы. Такое различение хорошо везде.
Согласен! Мало ли кто как себя назовет! Поэтому важно представляет ли некто некую историческую традицю, и при этом еще какую именно.Что до Вашей симпатии к ортодоксальному иудаизму, то нет ли здесь именно "методологической" симпатии? Я вот в исполнении так называемой классической музыки сторонник аутентистов (Хогвуд, Саваль, Леонхард и т. п.)
Ну, Вы и спросили! Я в раздумьях... Да, пожалуй, Вы правы. Мне лично самому представлялось, что симпатия связана с тем, что иудаизм - штука достаточно интересная и по-своему красивая, т.е. тут скорее эстетического рода пристрастия. Но в контексте разговора с berggeist можно, скорее всего, видить именно симпатию методологического плана - сторонники Традиции (разной, но Традиции как методологического принципа)и оргвничности
( ... )
Почитал весь исходный разговор у berggeist'а. Не понял, за что он обиделся на Вас. На мой взгляд, если обсуждение взглядов собеседника не считать "переходом на личности", то на личности Вы не переходили. В противном случае даже: "Полностью с Вами согласен!" - можно считать недопустимым личным выпадом :)
Я бы сказал, что люди разных душевных складов плохо поймут друг друга даже в рамках одной религии (да и одинакова ли их вера, пусть оба формально в рамках одной общины?). Скорее поймут друг друга люди похожего склада в разных религиях.
Comments 18
Огромное впечатление произвела книга Улицкой "Даниэль Штайн - переводчик". Эта книга открыла мне евреев с самых неожиданных сторон, в том числе и со стороны следования традиции.
Прошу простить меня за дилетантский взгляд на проблему, но ортодоксы (т.е. слепые поклонники Традиции или Буквы),похоже, одинаковы в любой религии.
Reply
Это все правильно, конечно, но есть и другая крайность: нечувствование Традиции, непонимание ее, неуважение к ней - одним словом, то, что не очень точно называется "модернизмом" (не очень точно потому, что и слепое следование букве, т.е. фундаментализм, оказывается сродни - см. подробнее тут). На фоне этого ортодоксальный иудей с пейсами и в кипе :) по сравнению с иным "либеральным" христианином кажется чуть ли не братом...Прошу простить меня за дилетантский взгляд на проблему, но ортодоксы (т.е. слепые поклонники Традиции или Буквы),похоже, одинаковы в любой религии.
И опять ты, Маша, права, но я, говоря о традиционалистах и ортодоксах, имею в виду не слепое поклонение Традиции и Букве, доходящее до идолопоклонства (которое принципиально от модернизма по своей неорганичности ничем не отличается - см. выше), а восприятие Традиции как чего-то живого и ( ... )
Reply
Reply
Reply
Что до Вашей симпатии к ортодоксальному иудаизму, то нет ли здесь именно "методологической" симпатии? Я вот в исполнении так называемой классической музыки сторонник аутентистов (Хогвуд, Саваль, Леонхард и т. п.)
PS
А о какой книге уважаемого berggeist'а идет речь?
Reply
Согласен! Мало ли кто как себя назовет! Поэтому важно представляет ли некто некую историческую традицю, и при этом еще какую именно.Что до Вашей симпатии к ортодоксальному иудаизму, то нет ли здесь именно "методологической" симпатии? Я вот в исполнении так называемой классической музыки сторонник аутентистов (Хогвуд, Саваль, Леонхард и т. п.)
Ну, Вы и спросили! Я в раздумьях... Да, пожалуй, Вы правы. Мне лично самому представлялось, что симпатия связана с тем, что иудаизм - штука достаточно интересная и по-своему красивая, т.е. тут скорее эстетического рода пристрастия. Но в контексте разговора с berggeist можно, скорее всего, видить именно симпатию методологического плана - сторонники Традиции (разной, но Традиции как методологического принципа)и оргвничности ( ... )
Reply
Почитал весь исходный разговор у berggeist'а. Не понял, за что он обиделся на Вас. На мой взгляд, если обсуждение взглядов собеседника не считать "переходом на личности", то на личности Вы не переходили. В противном случае даже: "Полностью с Вами согласен!" - можно считать недопустимым личным выпадом :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment