О Холмогоровой

Sep 15, 2007 12:01


Т.к. в последние дни бурно обсуждается история воцерковления и последующего расцерковления Наталии Холмогоровой, внесу и я "свои 5 копеек".

Сразу воздержусь от того, чтобы давать оценки - кто ты, осужающий чужого раба?. Замечу лишь, что записки nataly-hill - это замечательная, на мой взгляд, "духовная патологоанатомия" и как таковая она заслуживает самого ( Read more... )

духовная патологоанатомия, православие

Leave a comment

Comments 5

xenia_mikhailov September 15 2007, 10:38:56 UTC
Не могу не согласиться с Вашими словами о проблемности автора заметок, но все-таки не думаю, что ее записки могут так уж искушать верующего человека.

Reply


ekatelerina September 15 2007, 11:54:32 UTC
Михаил, слово "проблемный" лучше писать с одной "м", а то уж как-то слишком грозно оно выглядит:)...
Исповедь интересная, потому что искренняя, но как-то непонятно, почему вокруг нее столько шума:)...

Reply


astoa September 15 2007, 18:31:44 UTC
Спасибо за сноски... чего-то я почитал, и ничего не понял.
Как это в кино фраза была: "Хорошие люди, а так себя мучают!"
Или страшно далеки они (т. е. я) от народа?
В прочем же: "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но через то открылось, что не все наши." Чего же тут добавить? Все просто.

Reply


ailoyros September 15 2007, 20:00:34 UTC
это замечательная, на мой взгляд, "духовная патологоанатомия" и как таковая она заслуживает самого пристального внимания настоящих и будущих пастырей: как для того, чтобы не совершать тех ошибок, которые были совершены в отношении Наталии, так и для того, чтобы знать, какие "заморочки" у людей могут быть.

Вот-вот. Но не верится, что обратят это внимание, всё больше возмущаются, что в итоге она оказалась не такой, как надо бы.

Reply


benedicte September 18 2007, 06:02:17 UTC
Проблемы действительно налицо, и действительно они не единичные, а довольно распространенные.

Кстати, в психологии детско родительских отношений я часто встречала перенос на Бога нерешенных проблем с родителями. То есть если в семье с ребенком были жестоки или эмоционально недоступны, впоследствии или человек не приходил к вере, или как Наталья носил в себе обиду на Бога и не доверял ему полностью, по принципу "Какой же ты Бог, если ..." Возникала проблема неоправданных ожиданий, а также взрослый ребенок начинает ждать, что Бог будет выполнять функцию родителей в мирском понимании этой функции (баловать, выполнять капризы, решать бытовые проблемы итп). И такое разумение поддерживается выражением "отец небесный" и так далее. А на самом то деле Бог ждет от людей и зрелых решений, и ответственности за свои действия, а не тупого подчинения.

Reply


Leave a comment

Up