Г. К. Честертон писал "Современный мир полон старых христианских добродетелей, сошедших с ума". Это можно сказать почти о каждом пороке: добродетель, сошедшая с ума.
Спасибо, после ваших записей, как всегда есть о чем подумать. Действительно, порок и добродетель, как два полюса души человека. И благодаря этому удвоенному бытию порок всегда пробалтывается о добродетели. И если в человеке присутствует какой-то порок, то можно смело утверждать, что в нем очевидна и добродетель. Это как тело (наш взгляд, осанка, движения, интонации голоса), которое не только скрывает душу, но тут же и обнаруживает ее.
белая критика :)ext_563658October 23 2011, 16:37:12 UTC
Спасибо, интересно было послушать. Позвольте только заметить вот что: С точки зрения св.отцов, Бог ничего злого, черного не создавал, в частности пороков. Порок же есть искажение Богоданных свойств, которое происходит от испорченности человеческой природы. Поэтому скорее тот путь о котором вы говорите можно назвать не "белые пороки", а очищение от осквернения злом. Тогда само слово порок теряет смысл. А то нетрудно что-то где-то перепутать :) ведь кто оценит белость/черность? А ведь «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20, 21). еще раз спасиБо
о христианских добродетелях, "сошедших с ума"aconite26November 2 2011, 21:48:01 UTC
очень интересно. жалко, что я не читала Честертона и не знаю, в каком контексте он это говорит. но я давно уже считаю, что борьба против всякого рода шовинизма и дискриминации, которые в наше время обычно идут в комплекте с "традиционными религиозными ценностями", на самом деле выросла из тех же самых религиозных ценностей, таких как уважение к человеческой жизни, любовь к ближнему, и особенно справедливость - как их логическое продолжение. просто справедливость и уважение стали в конце концов распространяться на другие группы людей - женщин, рабов, иноверцев..
Re: о христианских добродетелях, "сошедших с ума"aconite26November 2 2011, 22:03:57 UTC
это приятно :) и как Вы считаете, чем может закончиться этот конфликт "отцов и детей", то есть добрых старых ценностей и новых сумасшедших, которые они породили?
Re: о христианских добродетелях, "сошедших с ума"mikhail_epsteinNovember 2 2011, 22:06:30 UTC
Хороший вопрос! Наверно, отцы должны признать детей своими детьми, а дети признать отцов своими отцами. Но как это в реальности произойдет, предсказать затрудняюсь.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Действительно, порок и добродетель, как два полюса души человека. И благодаря этому удвоенному бытию порок всегда пробалтывается о добродетели. И если в человеке присутствует какой-то порок, то можно смело утверждать, что в нем очевидна и добродетель. Это как тело (наш взгляд, осанка, движения, интонации голоса), которое не только скрывает душу, но тут же и обнаруживает ее.
Reply
Reply
С точки зрения св.отцов, Бог ничего злого, черного не создавал, в частности пороков. Порок же есть искажение Богоданных свойств, которое происходит от испорченности человеческой природы.
Поэтому скорее тот путь о котором вы говорите можно назвать не "белые пороки", а очищение от осквернения злом. Тогда само слово порок теряет смысл.
А то нетрудно что-то где-то перепутать :) ведь кто оценит белость/черность?
А ведь «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20, 21).
еще раз спасиБо
Reply
Reply
Reply
и как Вы считаете, чем может закончиться этот конфликт "отцов и детей", то есть добрых старых ценностей и новых сумасшедших, которые они породили?
Reply
Reply
Leave a comment