Что движет моей внутренней жизнью (импровизация 1)

Apr 26, 2010 10:13

Автор: М. Эпштейн
Продолжительность: полчаса, 16.45 - 17.15, суббота, 24 апреля 2010.
Где: в гостеприимном доме Елены Глазовой-Корригэн.
В сообществе: Веры и Олега Проскуриных
Редакция: в оригинальной импровизации не изменено ни одного слова, сырая как есть (такой  вкус у импровизаторов - только сырое, ничего вареного или жареного)( Read more... )

morality, eternal engine, internal life, psychology, love, improvisation

Leave a comment

Comments 11

lanuar April 26 2010, 19:57:13 UTC
А как Вам такое рассуждение? Я не сравниваю себя ни с кем, ну, как можно сравнивать - я это я, а другие это другие. У меня вот даже отпечатки пальцев свои, индивидуальные. Тогда и речи не может быть о гордыне: как гордится без сравнения? И самодовольства не может быть, поскольку то, что мне дано, хотя и удобно, в основном, для жизни, но иногда и не совсем. Однако, где же взять более удобное? Кто даст? Ну, а кому "мне" дано всё это: тело, душа и сознание? Извечный вопрос: кто Я? Я есмь.

Reply

mikhail_epstein April 26 2010, 20:39:36 UTC
"Я" возникает в дательном падеже: "мне". Мне дается, мне дарится, мне уделяется. И только по мере усвоения и присвоения данного мне, это "мне" постепенно переходит в именительный падеж, "я", которое уже как бы само и от себя совершает свои действия ("я думаю", а не "мне думется", "я хожу", а не "мне ходится"). Тогда-то, переходя из дат. в имен. и застревая в своей субъектности, "я" и способно впадать в гордыню и самодовольство.

Reply

lanuar April 26 2010, 22:51:16 UTC
Интересно. Действительно, хоть тело и моё, но мне дано...Мне хочется попробовать пожить с "мне".

Reply

mikhail_epstein April 26 2010, 23:08:25 UTC

Мир очень расширится. Да и русский язык очень приспособлен для выражения таких дательных состояний, когда не я, но мне (пишется, читается, живется, любится...)

Reply


пронзительный вопрос... elfeja April 28 2010, 12:24:43 UTC
что же движет моей внутренней жизнью?
Мысль о том, что отношение к себе сравнить "можно лишь с отношениям между супругами, которые давно пережили свою любовь, а разойтись не могут" напомнила байку, которую Гаспаров приводит в своих "Записках": про бедуина, которого спросили, почему он никак не женится, а он ответил, что для этого ему надо сначала с самим собой развестись.
Как же честно ответить себе на этот пронзительный вопрос, если путаница неизбежна?..

Reply


nebos_avos April 28 2010, 16:34:41 UTC
Полагаю, что в Христовой заповеди речь идет о восприимчивости к другому, об умении чувствовать его так же, как себя: возлюби в той же мере, в какой себя любишь - а уж мера эта у кого какая.
Что же до маятника самоосуждение - самодовольство, то с недоумением на этот счет однажды на исповеди я обратился к известному Вам о.Вячеславу. Он тут же мне предложил способ этот маятник остановить: считай, что все хорошее в тебе (в том числе способность осознать свой грех) не твоя заслуга, а дар Божий.

Reply


Что движет моей внутренней жизнью neradom May 31 2010, 12:47:04 UTC
В заповеди "Возлюби ближнего как самого себя" присутствует объединяющее начало - Всевышний. Выполняя заповедь мы любим уникальное выражение Всевышнего в другом. Но пока мы не полюбим себя как Его создание, мы не сможем выполнить заповедь.

Reply

Re: Что движет моей внутренней жизнью mikhail_epstein June 1 2010, 03:00:50 UTC
Согасен с Вами. Если полюбить Господа всем сердцем и разумом, то тогда и себя можно полюбить, а значит, и ближнего как себя. Две эти заповеди (любовь к Богу и ближнему) даны порознь в Ветхом Завете (в Левите и Второзаконии), но связаны в Новом.

Reply

Re: Что движет моей внутренней жизнью neradom June 1 2010, 09:27:16 UTC
И все же нам дано любить другого, подчас находясь в мучительном неприятии самих себя, с тем только, чтобы понять природу любви к Богу и перенести сознательно (ибо любая заповедь должна быть исполнена сознательно) это чувство на Него.

Reply


greeshawn_badi September 15 2010, 23:43:42 UTC
mikhail-epstein, прикольно...

Reply


Leave a comment

Up