Форма империи может охватывать собой не только политико-географические, но и экономические и культурные образования. Например, говорят о бизнес-империях "Майкрософта" и "Кока-колы", Дональда Трампа и Руперта Мердока. Бывают и медиаимперии, которые охватывают журналы и газеты, издательства, телевидение, радио, интернет. Империя в широком смысле -
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Причем, полагаю, для того, чтобы совокупность текстов назвать империей, каждый параметр должен иметь определенный уровень развития. Количество при минимальном качестве не есть империя, количество и качество без охвата не есть империя и т.д.
Причем все критерии можно уложить в матрицу и создать модель текстуальной империи.
Количество текстов в социальных науках не свидетельствует об их качестве. Да и в голову даже не приходит "призрак" имперавтора из этой сферы.
Ну, а из текстовых отходов, всегда образуется только свалка. Империя мусора, в которой, конечно, всегда можно покопаться, говорят, можно и зерна найти.
Reply
1.
Метадискурс "толстовства" не создал ничего значительного за пределами сочинений самого Л. Н. Толстого, не нашёл последователей.
А М. Ганди?
И - в литературном, а не метадискурсивном плане - тот же Солженицын (будущий "имперавтор")?
2. Коллега (Mike Slager) интересуется: чем отличается Ваша концепция текстуальной империи от идеи текстуальных империй Э. Саида в его "Ориентализме"?
Лена.
Reply
2. Не напомните, что там у Саида о текстуальных империях? Подозреваю, что речь идет о политическом и культурном империализме и колониализме, выраженном в господствующих текстах и литературных канонах, т.е. не о собственно текстуальных империях, а (вполне традиционно) о текстуальном выражении политических идей.
Reply
2. Я не специалист, но наверное Вы правы. Меня смутило, что Майк вспомнил о Саиде именно в связи с Вашей великолепной формулой о гибнущих и возникающих царствах. Передам - интересно, что скажет.
Reply
Reply
А если повести речь об империях в других образно-текстовых системах? Например, в музыке. Ведь музыкальный текст - это тоже текст.
Как бы вы охарактеризовали авторов, создающих тексты в разных знаковых системах? Например, того же Чюрлениса?
Reply
Reply
Тем более в наше время, когда человек все более специализируется и отстает от человечества, сверхдисциплинарные империи становятся практически невозможны (к великому сожалению).
Об этом в моей ст. "Информационный взрыв и травма постмодерна" http://www.philosophy.ru/library/epstein/epsht.html
"Можно предвидеть наступление времени, когда только исключительные индивиды будут в состоянии соответствовать уровню информационного развития цивилизации, то есть быть воистину цивилизованными и воистину людьми. Потом отстанут и они, и цивилизация понесется вперед - уже не просто никем не управляемая, но и никем в целом не воспринимаемая, - как вихрь, проносящий мимо кучи пыли и какие-то непонятные обломки. Между человеком и человечеством становится все меньше общего, так что смысла лишается сама корневая связь этих двух слов".
Reply
Reply
Leave a comment