Если ты не чемпион, как ты можешь быть спасён?

Jan 12, 2006 11:04


Ответ на реплику sergeyhudiev в ЖЖ shumilov, который я решил вынести в свой журнал.
Имеет ли Христос власть простить человека, который еще не чемпион, еще не "дообожился"?

Я думаю, да. Но я предлагаю задуматься: а что есть это самое "прощение", в чем его суть? Мне думается, что ответ надо искать, отталкиваясь от слов Апостола совлекитесь ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях и облекитесь в нового человека, созданного по образу Создавшего его. Так вот - думается мне, что когда Христос прощает грехи, то это не просто изглаживает память о них, а является именно что этим "совлечением/облечением": прощая грех, Христос "одевает нагого" - силою Божией сердце человека, свободным своим выбором принявшего прощение, начинает меняться, отвращаясь от греха и обращаясь к праведности. Да, это изменение может быть (особенно поначалу) небольшим, но оно есть всегда: это очень хорошо видно в примере с Благоразумным Разбойником, который, во-первых, осудил свой грех (мы осуждены праведно), т.е. совлекся, а во-вторых обратился ко Христу, исповедал Его Царем-Мессией (помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Своем), т.е. облекся. И это изменение, "совлечение/облечение" (пусть даже малое) - залог грядущего обожения, которое в полноте своей совершится, разумеется, лишь в конце времен, тогда, когда "Бог будет всяческое во всем" (умается мне, что правильно понять, что же это такое, можно только в эсхатологическом контексте этого "Бог будет всяческое во всем").

Так что речь идет не о том, что якобы для спасения необходимо стать "чемпионом", еще в земной жизни "окончательно обожиться" - вопрос лишь в даруемом нами Богом и принимаемом нами залоге обожения, (на то и даровал нам Бог залог Духа). Другое дело, что получить гарантируемое этим залогом мы может только, по слову Послания к Евреям, если начатую жизнь сохраним до конца: одно дело - Благоразумный Разбойник "без пяти минут перед смертью", совсем другое - тот, кому еще долгая дорога впереди. Именно для того, чтобы пройти эту долгую дорогу, не упав на полпути, и надо по мере ее прохождения все более и более обоживаться, совлекаясь ветхого человека и облекаясь в нового - понятно, что некоторые из тех, кто прошел долгий путь, и в самом деле могут стать "чемпионами", но изначально "чемпионство" - не цель, а всего лишь средство прохождения Пути.

сотериология, богословие

Previous post Next post
Up