Откуда в "Гарри Поттере и Тайной комнате" змееборческие мотивы

Apr 14, 2020 13:28

Мария Тасалова (morskoy_anemon) на самоизоляции взялась начитывать и публично анализировать "Гарри Поттера", книгу за книгой, пошагово. К сожалению, я забанен в её журнале и поучаствовать в дискуссии не могу. Поэтому свои комментарии о её публикациях буду высказывать здесь.

В данной заметке особенно зацепился глаз за следующую фразу: "А еще, как ни ( Read more... )

Православие, Культурология, Гарри Поттер, Секты и деструктивные культы

Leave a comment

Comments 2

bibliojulia April 30 2020, 10:04:36 UTC
Как удивительно, что именно сейчас мы об этом заговорили, когда на самом деле эта мысль как раз не зашифрована Роулинг, а лежит на самой поверхности.

Reply

mikhael_mark April 30 2020, 12:47:46 UTC
Да, образ змея сопровождает силы зла на протяжении всей Поттерианы. Беда только в том, что российские поттероманы, которым в школе Закон Божий не преподавали, никаких христианских намёков здесь не увидели, а увидели просто некую условность волшебного мира.

Хотя Гарри тоже змееуст. И Снейп, в которого после выхода седьмого тома многие поттероманки буквально влюбились, был слизеринцем (а значит, семь лет носил изображение змеи на своей школьной форме). Так что не всё так просто. Но несомненно, что традиционное, стереотипное отношение волшебников к символам удивительно совпадает с аналогичным отношением христиан.

А что касается того, что только теперь - просто Мария на самоизоляции решила перечитать всего "Гарри Поттера" и по мере чтения выкладывает у себя размышления над прочитанным. Поначалу, судя по всему, она вообще хотела разбирать по главам, но потом, видимо, решила, что это будет слишком муторно.

Reply


Leave a comment

Up