Всех православных друзей моего ЖЖ, а также всех православных, кто сие читает - от всего сердца поздравляю с праздником Входа Господня в Иерусалим! С последним великим двунадесятым праздником перед Светлым Христовым Воскресением.
Ну а из Святых толкователей позволю себе процитироватьсв. Иннокентия Херсонского (Борисова) из кн. "Последние дни Иисуса Христа": "Поэтому, вслед за отцами Церкви, можно сказать об этом торжественном входе, что целью Его было еще и намерение, одушевлявшее все поступки Иисуса, - уничтожить в уме Своих соотечественников мечту о земном царстве Мессии. В действительности, эта мечта была основана преимущественно на пророчествах, где Мессия описывается как царь. Иисус Христос всенародно показал теперь, как можно быть Царем-Мессией, описанным пророками, и в то же время быть совершенно чуждым земного владычества".
я не игнорирую, я ответил на это, прямо сказал, что здесь готов следую не Отцам, а тем, кто историей занимается. Даже сильно убежден, что такой святоотеческой цитаты попросту нет. Зато с удовольствием почитал бы у Вас Святых Отцов по сему поводу. И было бы желательно, если бы сии цитаты Отцами были обоснованы. А то знаете, я в свое время пообщался с кришнаитами. Спрашиваешь их: "А очему вы утверждаете то-то и то-то?", а они: "Так говорят авторитеты". Есть вопросы, в которых да, нужно просто следовать авторитетам, а есть те, которые надо осмыслить,обосновать.
интересно, что в Евангелии от Луки говорится: "А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
Лк. 19: 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
Лк. 19: 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
Лк. 19: 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
насчет принятия антихриста иудеями. Да, св. экзегеты говорят, что Христос говорит здеь именно о принятии антихриста, только о столь стройной политической программе они не говорят. Златоуст во всяком случае. Вообще вопрос о принятии антихриста очень мутный. Тот же апостол Павел говорит: в 11 главе послания к Римлянам: "25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова
( ... )
Тем не менее, при входе в Иерусалим встретили Его "осанной", и именно как "сына Давидова" - т.е., Христа. Так что нет, не исчезли политические мечты. Воскресли с новой силой вместе с воскресением Лазаря.
Иудеи В ЦЕЛОМ чаяли именно антихриста - политического вождя, который приведёт их к мировому господству. В целом, а не те отдельные личности, к которым Христос обращался при иерусалимской купели. Те, действительно, не видели в Нём Христа, так как Он "не хранил субботу". А те, кто встретил Его у Иерусалима, видели. Вот вся разница.
А отголоски ожидания антихриста мы слышим даже в речах Апостолов, когда они обращаются ко Спасителю с просьбой посадить одного из них справа от себя, а другого - слева, когда Спаситель "воссядет во Царствии Своём". И эти властолюбивые мечты жёстко пресекаются Христом, говорящим: "Не знаете, чего просите".
Товарищ Эренбург упрощает. И очень сильно упрощает. Получается тогда, что до того, как Христос растолковал суть Своим ученикам, те были чающими пришествия антихриста, а не Христа?
По факту - да. Ибо видели в Нём всё того же политического вождя и будущего земного царя. А не Искупителя грехов человечества. Достаточно вспомнить, сколько раз Спаситель осаживал неуместный энтузиазм Своих учеников. И тот случай с деревней, на которую Апостолы преискренне предлагали низвергнуть огненный дождь. Разве это предложение - не отголосок чаяния именно антихриста?
по факту -нет. Анхихристианином человек становится только тогда. когда он сознательно отрицат Христа. А когда он просто не дорос до Него, он прост еще не христианин. Земное преуспеяние само по себе не есть зло.Злом оно становится только тогда, когда оно становится во вражду к Богу.
А я их и не называю антихристианами. Но тот "мессия", которого они ждали по наущению книжников и фарисеев - это именно антихрист, лжемессия. Не Тот, Который приводит на Небо, а тот, который окончательно изолирует от Неба, замкнув на земле и земной политике.
все так, но все же распни кричали сторонники саддукеев, которые ни в какого мессию не верили. И фарисеев-шаммаитов, ненавидящих Христа за (мнимое) нарушение Закона. И это лично для меня совершенно очевидно.
Так вот и вопрос в том, что сделало людей, кричавших Спасителю "Осанну", сторонниками безбожников-саддукеев и антихристиан-фарисеев? И второй вопрос, вытекающий из первого: как нам избежать такого же превращения?
Reply
Reply
Лк. 19: 38
говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
Лк. 19: 39
И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
Лк. 19: 40
Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
Reply
Да, действительно, похоже, что иерусалимская толпа (о которой пишет Иоанн) просто подхватила "осанну", провозглашаемую Апостолами и Мироносицами.
Reply
Reply
Reply
Иудеи В ЦЕЛОМ чаяли именно антихриста - политического вождя, который приведёт их к мировому господству. В целом, а не те отдельные личности, к которым Христос обращался при иерусалимской купели. Те, действительно, не видели в Нём Христа, так как Он "не хранил субботу". А те, кто встретил Его у Иерусалима, видели. Вот вся разница.
А отголоски ожидания антихриста мы слышим даже в речах Апостолов, когда они обращаются ко Спасителю с просьбой посадить одного из них справа от себя, а другого - слева, когда Спаситель "воссядет во Царствии Своём". И эти властолюбивые мечты жёстко пресекаются Христом, говорящим: "Не знаете, чего просите".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
....
Reply
Leave a comment