... и для тех, кто этого не понимает, у меня плохие новости
К сожалению, до сих пор многие у нас в тылу не понимают ни того, что, собственно, происходит сейчас на Украине, ни того, с кем и ради чего воюет там Российская Армия. Нередко попытки рассказать детям в школах (как в обычных, так и приходских, воскресных) о войне на Украине и её смысле блокируются со стороны учителей категоричным: "Мы вне политики! Рассказывать детям о политике запрещено". Обычно прибавляют ещё о "нежелании травмировать хрупкую детскую психику всякими ужасами", о необходимости "растить детей в атмосфере любви и доброжелательности". А в светских школах ещё и припомнят, что государство у нас "многонациональное" и "никакая идеология не может быть признана в качестве официальной".
Между тем, важно понимать, что война на Украине - это никакая не политика. Для начала - простая вещь: как бы неудобно даже и объяснять взрослым людям, что страна воюет. И если страна воюет, то долг каждого гражданина вне зависимости от пола, возраста и убеждений, поддерживать свою страну и свою армию. Тот же, кто дерзает открыто и публично выражать свою поддержку внешнему врагу, тот не гражданскую позицию проявляет (на что он, разумеется, имеет полное право - у нас свобода слова), а совершает уголовно наказуемое деяние, именуемое "измена Родине", в форме перехода на сторону врага. Извините, но статью за измену Родине в Уголовном Кодексе РФ никто не отменял. И как раз детям в первую очередь необходимо объяснить эту разницу, пока навальная пропаганда ещё не успела всецело завладеть их умами.
Но когда мы говорим об Украине и о войне на Украине, то появляется ещё один очень важный оттенок. Россия сейчас не просто воюет. И не просто отстаивает свою безопасность, на которую все "международные" структуры давным-давно, что называется, забили болт. На Украине Россия воюет с такими силами, что об этом конфликте поневоле приходится говорить как о борьбе Добра со Злом на онтологическом уровне. Россия на Украине противостоит тем, кто полагает, что любое преступление сойдёт им с рук при условии американской поддержки. Россия противостоит тем, кто снова, несмотря на приговор Нюрнбергского трибунала, дерзает делить людей на "расово-полноценных" и "недочеловеков", кто полагает, что в XXI веке устраивать кровавые этнические чистки - это норма. Россия противостоит тем, кто, отнеся себя к "истинным арийцам" (сиречь, "настоящим европейцам"), считает себя вправе ставить вопрос об истреблении "неполноценных" народов во имя "освобождения жизненного пространства". С теми, кто открыто провозглашает своё правопреемство от "третьего рейха", кто открытым текстом заявляет, что именно в нацистской Германии видит для себя пример на будущее.
Более того. То, что творила Украина все эти девять лет на многострадальном Донбассе при полном попустительстве "цивилизованного мира" (но при полном противоречии всем нормам международного права), ставит украинские власти и украинскую армию далеко за пределы понимания нравственно вменяемого человека. Украинская армия не просто устроила на Донбассе этническую чистку. Украинская армия целенаправленно, с глумливым хохотом отстреливает на Донбассе детей. Прицельно бьёт по школам, детсадам и больницам. Сбрасывает с управляемых беспилотников бомбы на детские площадки (оператор беспилотника прекрасно видит, куда он бросает бомбы!). На оккупированных украинскими карателями территориях русского Донбасса эти самые каратели давят русских детей танками на улицах. Давят просто так, ради развлечения, "потому что могём", потому что дедушка Байден выдал им полный карт-бланш на любые преступления, потому что "нечего ватнобиомассе по нашим улицам расхаживать, пусть по подвалам сидят". На оккупированных украинскими карателями территориях Донбасса захватчики размещают свою артиллерию и другую тяжёлую технику прямо посреди жилой застройки, не позволяя жителям эвакуироваться и тем самым делая свою технику недосягаемой для ответного огня - ведь тот, кто будет бить по этой технике, будет стрелять и по жилым домам, в которых находится мирное русское население. Украинские каратели захватывают мирных жителей (преимущественно женщин и детей) в заложники и прикрываются ими, как живым щитом, когда российские войска пытаются штурмовать их позиции. Так было в Мариуполе, так было в Северодонецке и Лисичанске, так будет и в Славянске, и в Краматорске, и в других оккупированных нацистской Украиной городах Новороссии. Наконец, на оккупированных территориях русского Донбасса украинские каратели массово насилуют детей. Повторяю: насилуют детей. Сирот из детского дома. Поезжайте в посёлок Щастье под Луганском, вы, желающие сегодня "быть вне политики" и "ограждать детей от травмирующей информации", расспросите там у местных, что такое украинская армия. Загляните в глаза девятилетней девочки, которая считает себя уже умершей после того, как украинские каратели изнасиловали её целой ротой. Может, тогда вы что-нибудь и поймёте.
Полина из Константиновки. 8 лет. Раздавлена украинским танком.
Те, кто защищает Украину, оправдывает её убийство.
Софийке из Макеевки "повезло" больше - она, по крайней мере,
осталась жива. Но её лицо навсегда останется изувечено взрывом украинского снаряда.
Давайте, расскажите ей про "путинскую агрессию", "кровожадных орков"
да про "имперские амбиции свихнувшегося карлика"!
И нельзя, по верному замечанию польского писателя-антифашиста Станислава Сат-Ока, называть их зверями, потому что это - оскорбление зверей. Зверь просто так не убивает себе подобных. Нельзя называть бандеровцев свиньями, потому что за свиней обидно, свинья всё-таки Божия тварь и в некоторых аспектах очень полезна. Возможно, я скажу сейчас крамольную вещь, но бандеровец хуже беса, и это не метафора. Бес не может не предаваться злу, нет у него на это свободы. Когда-то, в результате изначального грехопадения, он свою природу исказил и теперь обречён вечно творить зло и вечно исполнять волю Люцифера. А бандеровец может не творить зла, его свобода в этом отношении не нарушена. Более того - даже совершив любое, самое страшное преступление, он сохраняет за собой свободу покаяться и исправиться. Но, имея такую свободу, бандеровец ежедневно, ежечасно, ежесекундно сознательно от неё отрекается. Он ежедневно, ежечасно, ежесекундно, каждым своим поступком, каждым своим словом и каждым помышлением снова и снова делает сознательный выбор в пользу именно того запредельного зла, о котором я только что говорил. Он избирает зло сознательно и вольно и служит этому злу с наслаждением. Кем же считать его после этого? Пожалуй, для такой градации зла на человеческом языке ещё не придумано названия!
Вопрос о войне на Украине - это категорически вопрос не политики, а нравственности. Поддерживать Украину на сегодняшнем этапе - запредельно безнравственно. И наша задача сегодня - кричать об этой безнравственности, обличать, убеждать, разъяснять. И прежде всего - детям с их хрупкой психикой и неустойчивыми убеждениями разъяснять, почему поддерживать Украину сегодня - это не "свобода слова" и не "гражданская позиция", а крайняя мерзость и крайняя подлость. Если мы говорим о необходимости воспитывать детей, если мы говорим, что должны вырастить для России новое поколение созидателей и патриотов, то в первую очередь детям нужно объяснять именно это - почему поддерживать Украину безнравственно.
Те же, кто сегодня дерзает публично поддерживать Украину - не просто проявляют "гражданскую позицию" и "независимость суждений" и даже не просто изменяют своей Родине, они сознательно и публично отрекаются от всего человеческого. Тот, кто поддерживает Украину, поддерживает сафари на русских детей. Поддерживает зверское убийство Полины из Константиновки и варварские обстрелы Донецка. Поддерживает изнасилование девочек-сирот в Щастье. Поддерживает этнические чистки и культ нацистского рейха. Поддерживает, наконец, призывы к истреблению его же собственного народа. И коль скоро заукраинствующие ставят себя за пределы всего человеческого, то и человеческого отношения к ним быть не должно.
Отдельно хочу сказать о тех, кто пытается выступать в поддержку нацистской Украины и в "обличение" путинской "агрессии" как бы изнутри Русской Православной Церкви. Нет, я не о тех, кто обвиняет наших бойцов в нарушении библейской заповеди "не убий" (и почему-то "забывает" обвинять в нарушении этой же заповеди украинских карателей!) - с этими как будто всё ясно, и еретичность их разглагольствований видна невооружённым глазом. Нет, я о более сложном и неоднозначном случае - о тех, кто от православного учения о воинском служении внятно не отрекается и формально чтит все догматы Православной Церкви - но при этом выступает в поддержку Украины.
Я, конечно, не архиерей и не профессор богословия, так что могу в данном вопросе оглушительно ошибаться - знающие люди, если что, могут меня поправить. Однако я убеждён, что совместить принадлежность к Русской Православной Церкви, да и вообще к христианству, с поддержкой Украины не получится, и потому заукраинствующих священников следовало бы лишать сана, а буде не уймутся - то и анафематствовать. Попробую объяснить, почему.
Во-первых, очень распространённое и очень вредное заблуждение - в том, будто на Украине живёт "братский" по отношению к нам народ. Украинцы нам во Христе давным-давно уже не братья. Украина - это страна, где Православная Церковь подвергается гонениям, где храмы взрываются, оскверняются и насильственно захватываются язычниками, где священников убивают, а их семьи подвергаются систематически истязаниям и унижениям. Я лично знаю семью православного священника, чей сын пошёл в первый класс в 2015-м году. И в первый же день появления мальчика в школе училка при всех указала на него пальцем и заявила: "Ребята, вот этот мальчик - шпион Путина. Надеюсь, тут все знают, как надлежит поступать с врагами Украины?" Семья эта в настоящее время находится за пределами нацистской Украины, так что я, пожалуй, теперь имею моральное право назвать её по имени. Это семья протоиерея Георгия Лобанова и его жены Надежды из Чернигова. И добро бы этот случай был единственным! Так что тот из наших как бы собратьев и сослужителей, кто сейчас выступает в защиту Украины и клеймит "путинскую агрессию", тем самым выступает и в защиту гонений на Церковь, к которой он, якобы, принадлежит. Следовательно, такой человек является вероотступником, со всеми вытекающими отсюда каноническими последствиями.
Зарисовка с натуры: толпа взбесившейся укро-нечисти поджигает православный храм.
Это село Ходосы Ровенской области. И тот, кто с высоты своего мнимого "христианства"
защищает Украину, тем самым поддерживает то, что вы видите на фото.
Во-вторых, тот, кто выступает в поддержку Украины, как я уже говорил, выступает в поддержку этнических чисток, в поддержку расовой теории Гитлера, в поддержку деления народов на "расово правильные" и "неполноценные". Следовательно, такой человек, коль скоро он дерзает называть себя православным, погрешает против догмата о Соборной Церкви. Откройте Катехизис святителя Филарета Дроздова, почитайте, что святитель пишет о 14-м члене православного Символа Веры. Тот же, кто дерзает цензурировать Символ Веры, с точки зрения канонического права является еретиком. Таким образом, заукраинство, просочившееся в ряды нашей Церкви (слава Богу, не повсеместно), - это ересь в самом буквальном смысле слова и должно преследоваться как ересь.
Ну и, наконец, в-третьих, тот, кто защищает Украину, тем самым оправдывает массовые убийства и изнасилования детей. Насколько убийства и изнасилования детей совместимы с христианской этикой, полагаю, говорить излишне.
Закончить разговор хочется вот этим плакатом. Лучше, чем на нём, пожалуй, и не скажешь.
И поддерживать нашу армию в нынешней священной войне -
наш общий гражданский, нравственный и религиозный долг,