Ковидный госпиталь

Nov 06, 2020 22:25

Те, кто регулярно заглядывает в мой журнал, наверняка успели заметить, что где-то с середины октября я пропал из сети и вернулся в ЖЖ только во второй половине ноября. Некоторых из своих друзей я смог предупредить по телефону, остальным же, чьих телефонов я не знаю, хочу объяснить. Дело в том, что, как и многие вокруг, я подхватил коронавирус и 12 октября слёг с температурой 38,5. Просто вернулся с работы, почувствовал слабость и озноб, поставил градусник... И на этом беззаботной жизни на месяц с лишним пришёл конец.



Коронавирус

Следующие две недели я провёл как в чаду, можно сказать - не приходя в сознание, хотя и пытался вести со студентами занятия в дистанционном режиме. Температура стабильно держалась на уровне 38,5 утром - 39,5 вечером и никак не хотела снижаться, к этому добавилось сильное головокружение, а потом и удушье, хотя и не такое сильное, как бывает при ковиде. В конце концов моя Мариша, за что ей низкий поклон и огромное спасибо, поняла, что дальше ждать у моря погоды нечего и вызвала скорую.  После чего период с 28 октября по 6 ноября включительно мне пришлось провести в ковидном госпитале, оборудованном на базе инфекционной больницы № 23 нашего Автозаводского района г. Нижнего Новгорода. Диагноз - двусторонняя ковидная пневмония - поставить удалось не сразу. Если пневмонию определили в день поступления, то тест на ковид дал отрицательный результат, и лишь анализ крови, взятый на следующий день, позволил обнаружить в крови антитела к коронавирусу. То есть - сам ковид я перенёс дома, а вот его последствия, осложнение в виде двусторонней пневмонии, едва не свело меня в могилу. В больнице, разумеется, у меня не было ни компьютера, ни выхода в интернет, не было даже телевизора - единственным каналом связи с внешним миром оставался сотовый телефон, по которому я периодически созванивался с семьёй и друзьями. Надо сказать, это тоскливо - больше недели безо всякой связи с внешним миром, в отрыве от новостей. Хотя с другой стороны - неплохая возможность отдохнуть от интернет-публицистики, остановиться, что-то переосмыслить.

О нашем ковид-госпитале стоит сказать несколько слов. И в первую очередь - слова благодарности, ибо там меня буквально вернули с того света. И если первые три дня температура продолжала держаться на прежнем уровне, а сознание мутилось, порождая тяжёлый мучительный бред, то дальше, благодаря назначенному врачами курсу лечения, дело пошло на поправку. Так что мне меньше всего хотелось бы хулить нашу медицину, а конкретно больницу № 23 - тем паче. И если какие-то мои слова окажутся критическими - это лишь моя попытка помочь этой больнице при возможности стать лучше, чтобы следующие за мной её пациенты перенесли бы лечение в более комфортных условиях.

К сожалению, фотоаппарата я с собой не захватил, да и неизвестно ещё, позволили бы мне фотографировать в больнице или нет. Поэтому проиллюстрировать свой рассказ я не смогу. Придётся воспринимать текст.

Прежде всего, следует отметить, что тех ужасов, которые столь активно ныне тиражируются в интернете, я на себе не испытал. Никаких многокилометровых очередей, которые приходится высиживать в нетопленном помещении сутками, никаких раскладушек в проходах и прочего. В машине "скорой помощи" пришлось провести порядка 5 - 10 минут, после чего меня пригласили на приём ко врачу из приёмного покоя.

Врач был внимателен и корректен. Взял у меня тест на ковид, тщательно прослушал стетоскопом (после чего и вынес вердикт о двухсторонней пневмонии и необходимости госпитализации), расспросил о том, как давно болею, чем лечился. Не отказался переговорить по телефону с моей мамой - у меня аллергия на многие лекарственные препараты, но, к сожалению, я не помню точно, на какие именно - мама помнит хорошо. Я, кстати, обратил внимание на хорошую экипировку врача и медсестры - лицо закрыто пластиковым экраном, рот и нос - респиратором, на руках - латексные перчатки, которые врач при мне продезинфицировал.



Вот примерно в такой экипировке они были.
Фото из открытых источников.

Корпус, в который меня проводила медсестра, и в котором меня разместили, оказался достаточно чистым, светлым и просторным, чувствуется, что недавно после ремонта. Медсестра подробно объяснила, где туалет, где ванная комната (да-да, в ковид-госпитале есть полноценная ванная комната и даже современные душевые кабинки, жаль, что мне так и не довелось этими благами цивилизации воспользоваться, мешал катетер в руке). Палата - с высокими потолками, на четырёх человек (никакой переполненности). Все кровати изолированы друг от друга чем-то вроде мягких стенок приличной такой высоты, хоть и не до потолка, чтобы больные кашлем не подзаражали друг друга. Кровати мягкие, не скрипят. У каждого больного своя тумбочка. В палате имеется умывальник (что очень удобно, можно оперативно руки помыть, когда возникнет необходимость), обеденный стол и несколько стульев. Бельё чистое. При выписке больного всё постельное бельё немедленно снимают. В его присутствии. Опасался, что заставят соблюдать круглосуточный "масочный режим" (в маске и так-то тяжело дышать, а уж с пневмонией да с температурой - и подавно, но нет - в палате можно находиться без масок.  А вот при выходе в коридор (например, на процедуры) маска обязательна. Ковид есть ковид, и распространяется он воздушно-капельным путём.

Пока больной лежит с температурой, ему выделяют личный градусник, который всегда в его распоряжении. Температуру надо мерять регулярно - не реже двух раз в день, утром и вечером, и регулярно сообщать показания градусника дежурной медсестре, которая специально для этого приходит в палату. Ежедневно, также по нескольку раз на дню, замеряется содержание кислорода в крови. Лично у меня оно на протяжении всей болезни было относительно в норме. Не всем моим соседям по палате так повезло...

Вообще, когда видишь людей, которые не могут жить без аппарата ИВЛ (таких со мной в палате было двое) или когда твой сосед, который ещё три часа тому назад ходил по палате, шутил и делился с тобой полученной от родных передачкой, вдруг начинает задыхаться и падает в обморок, а потом медсёстры в панике ищут крепких санитаров-парней, и человека уносят в реанимацию, легкомысленно относиться к ковиду перестаёшь. Это не "выдуманная пандемия" и не "преувеличенная угроза", это серьёзная и коварная болезнь, оценить которую сполня я смог только после ковид-госпиталя. Не знаю, почему, но мне относительно повезло: мне не понадобились ни аппарат ИВЛ, ни реанимация. Видимо, за пределами больницы кто-то очень крепко за меня молился, уж не знаю, на Земле ли, или на Небесах. Или Господь просто решил довериться мне, несмотря на все мои прегрешения и дать ещё один шанс.



Вот такие вот аппараты были.
Называется "кислородный концентратор АРМЕД". Стоимость - 26 тыс. RUR.

И да, раз уж я заговорил о передачках, передачки в ковид-госпитале принимаются. Но видеться с родными не разрешают, санитарка берёт передачки на улице и сама приносит в палату. Передавать разрешают не только еду, но и одежду, и книги, и предметы обихода (в частности, я уезжал на "скорой", не захватив с собой посуды, оказалось, что индивидуальная посуда необходима). Для пациентов есть холодильник (на этаже), класть продукты туда можно, только снабдив их подписью в формате "фамилия, имя и номер палаты". Есть также два чайника с кипячёной водой для всех желающих, они постоянно полные, причём - за что отдельное спасибо персоналу ковид-госпиталя - вода всегда достаточно холодная. А вот графин или бутылку для этой воды надо иметь свои, во избежание распространения инфекции.

Отдельно стоит сказать о кормёжке. Ибо больничные обеды у разных интернет-активистов - тоже притча во языцех. Не знаю, может, я не привередливый какой, бедность научила, но больничными харчами я остался доволен. А поскольку при высокой температуре, как правило, во рту невыносимая горечь, стоит сказать отдельное спасибо за то, что сладкие каши на завтрак нам давали каждый день. При ковиде аппетит пропадает практически полностью, ешь эти каши больше для того, чтобы горечь во рту не чувствовать - и так аппетит постепенно восстанавливается. Периодически давали также йогурты и творожные запеканки со сгущёнкой. А обед, как положено - из трёх блюд.



Сладкая пшённая каша на молоке - стандартный завтрак в ковид-госпитале.
Фото из открытых источников.

Еду развозили по палатам на специальной тележке, ходить в общую столовую не приходилось. И это правильно: во-первых, не особо хочется куда-то тащиться, когда у тебя жар и голова кружится, а во-вторых, зараза не распространяется. Но неудобно было то, что запрещалось выходить из палаты, пока тележка находится в коридоре. Так что взять во время завтрака, обеда или ужина что-либо из холодильника было проблематично, приходилось ждать, пока "тележка со сладостями" укатит обратно на кухню.

Лечащий врач обходила больных ежедневно после завтрака, прослушивала стетоскопом, замеряла давление и содержание кислорода в крови (удивительный для этого приборчик у них, прищепка с электронным датчиком, надеваемая на палец, вот сталкиваясь с таким медицинским оборудованием особенно остро начинаешь ощущать, что живёшь в XXI веке!), выдавала рекомендации. Вела она себя с больными не просто предельно корректно - приветливо и радушно. А ведь ей там, в ковид-госпитале, тоже несладко приходилось, насколько я знаю, медики, которые работают там, дежурят по нескольку дней кряду в больнице, не видя свои семьи. И заражаются, увы, регулярно, несмотря на всю свою гиперсовременную экипировку. Что до меня - мне до конца пребывания в больнице кололи кучу разных уколов (включая антибиотики), для чего понадобилось установить катетер в левую руку. Туда же, через этот катетер, в первые дни, пока не сбилась температура, ставили капельницы, потом капельницу и один из уколов заменили таблетками. Чем именно меня лечили - не знаю до сих пор, но уже на третий день пребывания в больнице жар спал (правда, остались серьёзные проблемы с давлением). Каждый день брали анализ крови из вены, проверяли на наличие коронавируса и антител к нему. По моим наблюдениям, столь же много внимания уделялось и другим больным. Так что категорически утверждаю: врачи и медсёстры ковид-госпиталей к своей работе подходят ответственно.

Теперь о том, что можно было бы улучшить. Пожалуй, самое важное лично для меня, самое большое неудобство - это то, что туалетная кабинка одна на этаж. Кабинка, правда, со всеми удобствами, имеется умывальник, тем не менее, она одна. А больных много, так что есть риск возникновения очередей около неё. Особенно - с учётом того, что следствием применения антибиотиков часто бывает расстройство пищеварения (я сам промаялся с желудочно-кишечным расстройством три дня). Неудобно также, что в умывальнике, который установлен в туалете, вода есть только холодная. Летом это, конечно, терпимо, но поздней осенью и зимой вода из холодного крана идёт ледяная, так что руки с трудом терпят, особенно у тех, кто мается жаром. Что примечательно - в палатах горячая вода есть. Не понравилось также, что круг на унитазе разбит, пользоваться им очень неудобно. Не так уж дорого этот круг и стоит, можно было бы заменить.

Второе неудобство - это очень маленькие и плоские подушки. Лично мне, чтобы обеспечить достаточный подъём головы во время сна, пришлось подложить под подушку всю имеющуюся у меня верхнюю одежду (куртку, шапки, свитер, тёплые брюки).

В-третьих, неудобно, что палаты расположены в одном здании, а кабинеты рентгенографии и КТ - в другом, и проходить на рентгеновское обследование приходилось по улице, предварительно спустившись по лестнице (что тяжело для пациента с высоким давлением и  больными ногами). Да и холодно осенью на дворе.

Впрочем, учитывая отношение персонала ковид-госпиталя к своей работе и к больным, не сомневаюсь, что эти неудобства со временем будут исправлены.

Продолжение следует

Коронавирус, Обо мне, Море позитива

Previous post Next post
Up