Mar 21, 2015 17:26
- даже Бога Хайдеггер относит к тому, что есть, то есть к сущему. И не мудрено. В Библии же Бог ясно говорит Моисею: Я есмь сущий.
- чтобы прийти к подлинности, - надо в каком-то смысле отречься от того, что есть. Ср. монахи и отшельники. А это и есть прыжок в бездну.
- собственно поэтому Хайдеггер и отошел от официальной религиозности. В религии бездна приручена и одомашнена. Но это иллюзия. В "Что такое метафизики" Хайдеггер чуть ли не вопиет, - опомнитесь, ужас нас поджидает на каждом шагу. Но в ужасе, когда сущее проседает, нам и может открыться бытие.
- Что такое дазайн? Это здесь-бытие, вот-бытие. Вот когда мы перестанем опредмечивать свое бытие в сущее, тогда смысл бытия может быть и откроется. (как со-бытие). Но отказ от опредмечивания, - это и есть ужас, это и есть падение в бездну.
это мои комменты к тексту:
"Смысл же хаоса для Dasein в том, что самое смелое, что можно сделать - это отважиться на прыжок в эту разверстую пропасть, отказавшись от оснований, и попасть таким образом в область истинного «Da». Этот прыжок - акт онтологического обоснования, однако другого, чем то основание, к которому мы привыкли.
Хайдеггер однажды заявил, что вопрошание - это благочестие мышления. Истинное философское вопрошание разрушает почву, на которой оно возникает, и открывает пропасть, хаос. Только отпуская себя из мира привычной повседневности в свободное падение в пропасть хаоса, Dasein может противопоставить себя бытию. Этот прыжок может погубить вопрошающего, однако, с другой стороны, если основание и может быть дано, то дано только Бытием. Все, что мы обнаруживаем как основание нашего комфорта, уверенности - не более прочно, чем воздушный замок, призванный к тому же усыпить нас, заставить забыть нашу истинную природу. Человек сам не может найти основания для своего бытия, потому что бытие выше отдельного человека, он может лишь совершить прыжок."
из "Полемос Хайдеггера: от Бытия к Политике".