"... человеческое экзистирование в своем сущностном основании никогда не является лишь где-то имеющимся в наличии предметом и уж ни в коем случае - замкнутым в себе предметом. Это экзистирование заключается, напротив, в "одних только" зрительно и осязательно неуловимых возможностях внятия, направленных на обращенное к нему встречное сущее. Все до сих пор общепринятые в психологии и психопатологии конкретизированные капсулоподобные представления о психике, субъекте, личности, Я, сознании должны - с дазайнаналитической точки зрения - уступить место совершенно другому пониманию. Это, требующее нового видения, основоустройство должно называться вот-бытие (Da-sein) или бытие-в-мире (In-der-Welt-sein). Разумеется, что при этом "вот" (Da) этого "вот-бытия" (Da-sein) вовсе не имеет в виду, как это вульгарно трактуется, некоторое очевидное для наблюдателя место в пространстве. Скорее, экзистирование как Da-sein означает удерживание открытой некоторой области - в силу способности-внятия значениям данностей, которые обращаются к нему из его просвеченности (Gelichtetheit). Человеческое Da-sein как область способности-внятия никогда не является всего лишь наличным предметом. Никогда и не при каких обстоятельствах оно не является чем-то опредмечиваемым."
из Цолликоновских семинаров