Синхрон Майка Иванова. Тур 1

Dec 05, 2019 11:30

Редактор благодарит за помощь в подготовке пакета и ценные замечания ( Read more... )

chgk, questions

Leave a comment

Comments 338

mikeiva December 5 2019, 07:34:44 UTC
1. Журналист Би-Би-Си с удивлением отмечает, что в фильме "Бегущий по лезвию" в летающих машинах герои не пользуются ИМИ. Возможно, причина этого в том, что в Калифорнии соответствующий закон был принят лишь через несколько лет после съемок фильма. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: [Spoiler (click to open)] ремни безопасности.
Зачет: точный ответ.
Комм. В фильме - действие которого, кстати, происходит в 2019 году - герои в своих летающих автомобилях не пристегиваются ремнями безопасности. В Калифорнии их использование стало обязательным в 1986 году.
Ист. https://www.bbc.com/news/technology-50247479
https://en.wikipedia.org/wiki/Seat_belt_laws_in_the_United_States
Автор: Михаил Иванов (Саратов)
96.65% (а чего вы ждали от первого
вопроса!)

Reply

mikeiva December 5 2019, 07:42:27 UTC
Тут мне интересным показалось то, как реальная жизнь влияет на придуманную реальность. Ну и контраст между тем, каким представлялся 2019 год почти сорок лет назад, и окружающей действительностью.

Reply

rioman December 5 2019, 14:26:36 UTC
Не знаешь, кстати, в сиквеле пристёгиваются?

Reply

mikeiva December 5 2019, 14:27:48 UTC
Я все еще собираюсь посмотреть :)
А тут мне просто попалась на глаза статья, приуроченная к "действие фильма разворачивается в эти дни".

Reply


mikeiva December 5 2019, 07:36:28 UTC
2. Современные модели неких устройств не всегда хорошо защищены от хакеров. Поэтому для людей, которым приходится их использовать, может представлять опасность и атака компьютерного вируса. Назовите эти устройства составным словом.

Ответ: [Spoiler (click to open)] кардиостимуляторы... )

Reply

mikeiva December 5 2019, 07:38:01 UTC
Мне показалась интересной эта история. Хотелось сделать из нее какой-то более сложный вопрос, но я быстро понял, что не получается, и в итоге просто решил поставить в "разгон".

Reply

wind77 December 5 2019, 17:54:34 UTC
Хорошо.

Reply

cyrodiilghost December 5 2019, 15:12:13 UTC
Хм, а тут "и" не должно стоять после слова "атака" для усиления?

Reply


mikeiva December 5 2019, 07:42:54 UTC
3. В 1909 году Памела Смит нарисовала ЕЕ с актрисы Э́ллен Те́рри. Едва ли тогда кто-то мог предсказать, что гораздо позднее Эллен будет удостоена Большого Креста ордена Британской империи. Назовите ЕЕ двумя словами.

Ответ: [Spoiler (click to open)] Крестовая дама... )

Reply

mikeiva December 5 2019, 07:46:18 UTC
Вопрос был написан в самой последней партии, за пару дней до релиза. Потестировать его получилось только один раз (+пара человек прочитала), но вроде сложилось впечатление, что должно браться. В реальности оказалось сложнее, чем я рассчитывал.
Да, понятно, что рифма между двумя дамами и двумя крестами есть только в русском (иначе наверняка кто-то заметил бы это раньше меня! :)), но все же мы и играем по-русски, так что я счел это вполне допустимым.

Reply

tourelle December 5 2019, 15:42:55 UTC
Если бы я играла этот вопрос, я бы была очень возмущена. Формально снимать вопрос не за что, но всё завёрнуто так, что даже зная фактуру (а я в истории Таро разбираюсь), ответить нереально. Рифмы нет и в русском языке. Стандартное русское название этого аркана - Королева Жезлов, но такого варианта нет даже в критериях зачёта. Во-первых, в литературе о Таро и в общении между практиками Королевы в классических колодах (более классическую колоду, чем колода Райдера-Уэйта-Смит, ещё поискать) практически никогда не называются дамами (в неклассических колодах "придворные" карты могут называться по-разному, но там чаще всего названия изменяются в связи с тематикой колоды - например, Отец, Мать, Сын и Дочь в каких-нибудь этнических). Во-вторых, Жезлы в Таро и трефы в игральных картах - это всё же разные масти, хоть одна и произошла от другой, и смешивать их некорректно.

Reply

ext_4291406 December 5 2019, 18:51:21 UTC
Да, на игре было некоторое возмущение, что жезлы и трефы так спокойно приравниваются. Понятно, что в ЧГК очень часто сова натягивается на глобус ради вопроса, но все же лучше бы такого было поменьше.

Reply


mikeiva December 5 2019, 07:46:46 UTC
4. Ве́нди Пи́рсон пишет, что Роберт Ха́йнлайн во многом опережал современное ему общество, и приводит в пример написанный в 1947 году рассказ "Джерри - человек". Она отмечает, что вплоть до 60-х годов в фантастических произведениях даже герои с ПЕРВОЙ встречались чаще, чем со ВТОРОЙ. Назовите ПЕРВУЮ двумя словами.

Ответ: [Spoiler (click to open)] Зеленая кожа.
Зачет: точный ответ.
Комм. Хайнлайн высказывался за равные права, независимо от происхождения и цвета кожи, когда это еще не было модным. У Хайнлайна нередко встречаются чернокожие герои, что для фантастики тех времен было редкостью: инопланетные "маленькие зеленые человечки" тогда встречались гораздо чаще.
Ист. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайнлайн,_Роберт#Раннее_творчество:_1939-1959
http://lib.ru/HYNLINE/jerry.txt_with-big-pictures.html
Автор: Михаил Иванов (Саратов)

39.66%

Reply

mikeiva December 5 2019, 07:52:05 UTC
Наблюдение показалось мне интересным. Второй ход с выбором цвета кожи требует некоторого выхода из плоскости, который покорился не всем, но при наличии этой версии за столом она должна выбираться уверенно.

Reply

rioman December 5 2019, 14:34:15 UTC
Да, уверенно выбирается :)
Хотя поначалу после понимания того, что Джерри - афроамериканец, впадаешь в некий ступор :)

Reply

botinkish_mood December 5 2019, 14:56:26 UTC
Почему первая и вторая? Зелёная/синяя/серая кажутся примерно равнозначными. А красная по Стендалю и радуге выглядит предпочтительнее. Ну и предпочтение индейцев неграм тоже представляется интересным.

Reply


mikeiva December 5 2019, 07:52:24 UTC
5. Огромные стебли поднялись на высоту вчетверо больше человеческого роста, а на их вершинах распустились цветы. Когда же монарх насладился зрелищем, они опали, напоследок будто бы поклонившись трону. Так в одном романе описывается ОН. Назовите ЕГО.

Ответ: [Spoiler (click to open)] Фонтан.
Зачет: точный ответ.
Комм. Стебли - это струи воды, на вершинах которых распускаются цветы из брызг. Когда монарх приказал выключить фонтан, струи сначала будто бы склонились перед ним.
Ист. А. Кларк. Фонтаны рая. Глава 3.
Автор: Михаил Иванов (Саратов)

21.79%

Reply

mikeiva December 5 2019, 07:55:09 UTC
Сравнение показалось мне интересным. Дополнительный плюс - то, что над вопросом нужно думать дальше бинго-версии "фейерверк", которая явно не соответствует ни "вчетверо больше человеческого роста" (7 метров - нереально низко для фейерверка), ни второму предложению в целом. Хотелось надеяться, что команды сделают выводы, что "думать дальше первой версии" иногда может быть нужно и в последующих вопросах :)

Reply

ext_2458485 December 5 2019, 15:15:50 UTC
Имея на столе обе версии, выбрали фейерверк из соображений
- фонтан совершенно не похож на цветы
- первые фейерверки вполне могли быть невысокими

В общем, хотя Кларк скорее Шеридан, чем Междужопенко, играть в игру "пошути как он", нам не понравилось

Reply

cyrodiilghost December 5 2019, 15:15:53 UTC
Ну вот я не смог доказать команде, что фейерверк на 7 метрах - это низко. Если что версия фонтан как бы тоже бинго. Возможно, даже большее, чем фейерверк.

Reply


Leave a comment

Up