Читаю тут
интервью с руководителем "Энергомаша" - предприятия, которое ракетные двигатели изготавливает. "Что касается модернизированной версии двигателя, а именно РД-171МВ, то это первый двигатель, подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-моделиМда. Я догадывался, что у нас во всей этой
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
https://arstechnica.com/science/2013/04/how-nasa-brought-the-monstrous-f-1-moon-rocket-back-to-life/ - забавная статья про то, как запускали двигатель от "Сатурна-5". Почему нельзя его просто взять и скопировать для нынешних ракет? - потому что он сделал по древним технологиям из материалов, которые толком не используются уже; делать так же дорого и бессмысленно, делать его по-новому - значит, фактически, разрабатывать с нуля.
А у нас, получается, и новое не делали, и доисторические разработки даже не пытались апдейтить :(
Reply
Оно, конечно хуже чем sustainable development, но хоть как-то летает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто тут мне вспоминается как раз последний конструктор, который чертил на бумаге. Другие наши конструктора жаловались, что да, его конструкции, конечно, были надежными - потому что он на всякий случай закладывал запас прочности раза в три больше, чем требовалось. Т.е. на это шло в три раза больше металла - ну то есть больше, чем в три, конечно, потому что тут мультипликатор начинает работать (если мы сделаем эту деталь в три раза толще, то для того, чтобы она уместилась внутрь вот этого узла, узел должен быть побольше,...). Ну нам-то ладно - от того, что оно стало тяжелое, ничего так критично не изменилось (ну вот опоры для него тоже надо попрочнее сделать...), просто себестоимость выросла. Но я вот не очень удивлюсь, если тот же подход к обеспечению надежности у советских инженеров был и в других КБ.
А коварный буржуйский софт еще и считает все эти нагрузки, износ и все такое по модели...
Reply
Leave a comment