Рассказывая
platonicus о путинском проекте Евразийского союза, отметил среди прочего, что призыв Юргенса ограничить интеграцию экономической плоскостью ведет к отказу от развития культурной и религиозной общностей, и, в частности, от патриаршей идеи "русского мира" великороссов, малороссов и белорусов.
Платоника информация расстроила. Он предположил, что за идею Евразийского союза с радостью ухватятся Киргизия с Таджикистаном, Украина начнет играть в "да и нет не говорите", с Белоруссией будет та же бодяга, что и сейчас, и в результате мы возьмем на буксир Среднюю Азию, а никакого русского мира не получим.
И тут вдруг у меня картинка сложилась. Знаешь, пишу я ему, а ведь идейные вдохновители Евразийского союза ровно потому все это и затевают, что видят ту же картинку, что и ты: Украина и Белоруссия фигу покажут, а вот Азия согласится (вчера свежеиспеченный киргизский президент
уже кричал: "возьмите нас"). Но если мы боимся такого результата и посчитаем его трагедией, то для них он - планируемый. Они собирают не "русский мир", а всех, кто готов поддержать их власть и помогать в коррупционных схемах.
Все то, что удивляет нас в последнее время в политике государства - и нежелание решить проблему с нелегальной миграцией (при всей нелюбви властей к азиатам), и равнодушное отношение к соотечественникам (при всей показной любви тех же властей к ним), и коррупция, растущая тем быстрее, чем сильнее власть с ней борется, - все это объясняется одним несложным принципом. Если у поэта "и море, и Гомер - все движется любовью", то в России все движется корыстью. Поэтому так называемые государственные интересы, интересы граждан страны - это все есть - но только на втором месте. И если власти захотят воссоздать некое подобие Российской империи, то в ней совершенно естественным образом окажутся Таджикистан и Киргизия, но не окажется ни Белоруссии, ни Украины. Иного и быть не может.
В результате мы получим партнеров, у которых с демократией и прозрачностью еще хуже, чем у нас, партнеров, через которых можно отмыть то, что уже не решаются отмывать даже у нас, получим обязательство ставить "общие" с новыми партнерами интересы выше собственных, получим галопирующую миграцию и по три урока толерантности в неделю, а главное - мы получим ясное доказательство, что мы здесь никто. Власть будто пытается сказать народу даже не о том, что ей с ним не по пути, а что-то вроде: "с кем угодно, только бы не с тобой".