Говоря о стукачестве, мы неизменно исходим из того, что это свойственное Западу явление полностью отвергается российской ментальностью. Однако эта вполне очевидная аксиома категорически противоречит фактам (
колонка во "Взгляде"Любая национальная культура отвергает донос на те проявления, которые считает справедливыми. Миф о "российском
(
Read more... )
Comments 113
(The comment has been removed)
А вот с последней формулировкой я не соглашусь - вроде бы и нет таких обществ, которые не проводят границ между "своими" и "чужими". Другое дело, что это разделение по разным принципам проходит.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
1. Есть разные действия: можно выложить информацию в интернет, можно написать в прокуратуру, можно подать в суд. Отношение к этим действиям тоже разное (по крайней мере, у меня:)).
2. Отношение к стукачеству также сильно зависит от того, связывает ли что-либо доносителя и его жертву.:) Настучать на плагиат врага или чужого человека - дело хорошее (для меня:)); на лучшего друга из-за такой мелочи я бы стучать не стал, чиновник он или нет.:) Кстати, обвинять в плагиате какого-нибудь, скажем, замминистра - малопродуктивно; проще назвать его жуликом, и большинство в это поверит.:) Белых же - политик, причем такой, который, если бы не плагиат и отправка в Англию сына, мог бы вызывать у меня симпатию.
3. Я могу анализировать отношение к стукачеству себя лично; а Вы где взяли общество, о котором говорите?:)
Reply
Но основные выводы не изменятся.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот то что понятие справедливого сильно расходится с категорией законности безусловно верно. Добавлю, что понятие справедливость исключительно русское явление. В аглицком языке и слова-то такого нет "справедливость".
Reply
Reply
Reply
Reply
А есть спорные темы, вроде поведения родителей. Скажем, если человек сообщит о том, что его соседи бьют ребенка. Ситуацию можно будет при желании вывернуть в обе стороны.
Reply
Reply
Leave a comment