Автор фото: Дмитрий ДМИТРИЕВ
На фотографии начальник межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №4 Швец Зинаида Сергеевна. Попросту говоря, это руководитель опеки Черемховского, Ангарского, Усольского районов вместе взятых. Почему о ней говорю? Потому, что на её территории находится г. Свирск, где у несовершеннолетней мамы
забрали 6-ти месячную дочь, а мы этим случаем занимаемся.
Напомню сам случай в двух словах. При осмотре в больнице у 6-тимесячной Сони были обнаружены синяки. Родители объясняют это тем, что уронили дочь, когда умывали в ванной. Что там было в действительности никто разбираться не стал, родителей заклеймили извергами, избивающими ребёнка, а самого ребёнка у мамы Дианы забрали. После этого несовершеннолетнюю маму заставили подписать согласие на помещение его в Дом малютки. При этом ни документов родителям никаких не выдали, ни объяснений не дали, ничего. Родители, включая бабушку были в полном шоке и неведении. А все государственные органы, включая больницу, соц.защиту, опеку, ОДН и т.п. вели себя с семьёй, как с нелюдьми, не имеющими никаких прав. Только приказы, указания, гавкания и рявкания. В такой ситуации к этому вопросу подключились мы.
Теперь возвращаюсь к глубокоуважаемой Зинаиде Сергеевне. Мы, конечно, первым делом пошли в опеку, как в орган, насколько мы понимаем, занимающийся в числе прочего защитой детей и помощью им. Да, да, пошли за помощью к Зинаиде Сергеевне. Правда, с нами она отказалась разговаривать на человеческом языке, и с таким же доброжелательным видом, как на фотографии, минут 10 цитировала на птичьем чиновничьем языке формулировки из различных законов. Т.е. толком поговорить с гражданином начальником опеки нам не удалось. Но мы не обиделись, т.к. понимаем - где мы, а где Зинаида Сергеевна. Человек она важный, дел много, детей надо спасать. Вместо нас через пару дней поговорить по-душам получилось у журналистов Восточки. И в результате этого разговора
выяснилось, что Зинаида Швец, слава богу, практически главный защитник и 17-тилетней Дианы, и её 6-тимесячной дочки Софьи:
- Не путайте понятия. Мы не забрали ребёнка из семьи, это - временное помещение. Никто не собирается ограничивать маму в родительских правах! Ребёнок должен быть с мамой и ребёнок будет с мамой, я в этом уверена! Но надо разобраться в этом деле, нужно, чтобы и мама поняла, и не было повторных случаев. У нас лозунг - «Каждый ребёнок должен жить и воспитываться в семье!»
Посмотрите на фотографию. Весь вид Зинаиды Сергеевны - большие, добрые глаза, руки, сложенные чуть ли не для молитвы за маму с ребёнком, дружественное выражение лица, - говорит об искреннем желании помочь. Да и какие она слова говорит? Каждое можно в гранит отливать. Для хронологии скажу, что это было 16.10.2015 г.
Дальше жизнь потекла своим чередом. Мы со своей стороны пытаемся что-то сделать, чтобы ребёнка вернуть в семью, Зинаида Сергеевна Швец со своей стороны прилагает все усилия, чтобы ребёнок был с мамой. И вот, в начале декабря мы узнаём, что в суде рассматривается дело об ограничении в родительских правах Тихоновой Дианы, как раз той несовершеннолетней мамы, у которой забрали ребёнка. От кого вы думаете это заявление? Никогда не догадаетесь. От межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №4, т.е. от той самой опеки, начальником которой является Зинаида Швец. Что называется, приехали. Для хронологии, опять же, сообщу, что дата на исковом заявлении указана 28.10.2015.
Получается, что 16 октября Зинаида Швец с честными глазами говорит о том, что "ребёнок будет с мамой", а уже через 10 дней в суде от неё же находится иск об ограничении этой мамы в родительских правах. Это как же так? Кто-нибудь может мне пояснить, как такое может получиться? Либо ограничение в родительских правах (а что-то мне подсказывает, что следующим шагом будут действия в направлении лишения родительских прав) - это защита семьи и ребёнка, и, как бы, всё нормально. Хотя 16 октября Зинаида Швец говорит дословно: "Никто не собирается ограничивать маму в родительских правах". Либо Зинаида Швец просто мастерски лжёт, притворяясь ярой защитницей семьи, а на самом деле предпринимает все усилия для того, чтобы эту семью уничтожить. Ну что в данной ситуации подумает любой адекватный человек? Наверное, что ограничение в родительских правах - это защита. Или всё-таки...?