Прошло уже более трёх недель с момента отставки Сергея Ерощенко с поста губернатора Иркутской области. За это время предвыборная кампания уже набрала обороты. Главные конкуренты - Сергей Ерощенко и Сергей Левченко, - сделали свои
первые действия, по которым можно оценить их предвыборную стратегию. Особенно хорошо, конечно же, проявился Ерощенко, т.к. он и включился в борьбу раньше (т.е. сам её и начал), и обладает административным ресурсом.
Какие же основные составляющие стратегии Сергея Ерощенко, на что делается ставка?
Первое - это административный ресурс. Ещё в начале своей предвыборной кампании Сергей Ерощенко
заявил, что она будет протекать в рабочем режиме. И уже 3 недели "в рабочем режиме" собираются большие митинги в различных населённых пунктах Иркутской области. Например, в
Братске собралось 8000 человек в поддержку Ерощенко, в
Черемхово - около 4000 человек, в
Нижнеудинске - более 400 человек, даже в
Кутулике насчитали 500 участников. Для Иркутской области это цифры запредельные. Для того, чтобы собралось 500 человек в посёлке или несколько тысяч в крупных городах (столько даже в Иркутске не собирается), нужно или какое-то серьёзное потрясение, чего пока не наблюдается, или задействование административного ресурса. Вариант с действительно всенародной поддержкой Сергея Ерощенко я не рассматриваю, посколько если она и есть, то до предвыборной кампании никак себя не проявляла, да и Ерощенко на народного лидера не сильно похож.
Второе - это пиар. Можно сказать - пиар в кубе, поскольку сюда вписывются и митинги по всей области, и праймериз "Единой России", и сообщения о разнообразных рейтингах, в которых Ерощенко имеет хорошие результаты.
На праймериз "Единой России" Сергей Ерощенко удивительным образом уверенно побеждает своих конкурентов по партии. Это, конечно, широчайшим образом освещается в СМИ. Так, например, Ерощенко победил в
Братске (95%), в
Иркутске (84%), в
Ангарске (93%), в
Черемхово (92%).
Также в СМИ можно наблюдать победное шествие Ерощенко по всевозможным рейтингам. С 10 мая нас познакомили аж с 6 такими победами:
10.05.2015 - "
Народный рейтинг губернаторов зафиксировал резкий рост популярности Сергея Ерощенко";
28.05.2015 - "
Сергей Ерощенко занял высокую позицию в рейтинге политической выживаемости губернаторов";
04.06.2015 - "
Иркутская область вновь признана регионом с высокой социально-политической устойчивостью";
04.06.2015 - "
Сергей Ерощенко поднялся на 16 позиций в медиарейтинге глав регионов";
05.06.2015 - "
Сергей Ерощенко занял высокую позицию в рейтинге влиятельности губернаторов";
09.06.2015 - "
Сергей Ерощенко повысил позиции в рейтинге эффективности губернаторов".
От обилия новостей, прославляющих Сергея Ерощенко, честно говоря, уже рябит в глазах. Каких либо сообщений о планах Ерощенко по развитию области, развитию промышленности, сельского хозяйства, решению социальных проблем и др. в СМИ нет. Или, по крайней мере, они не видны за PR-завесой. Думается, что если бы были конкретные планы по развитию, а тем более результаты развития (как-никак Ерощенко 3 года в должности губернатора уже отработал), то хвастаться ими не стеснялись бы.
Таким образом, можно смело утверждать, что формула предвыборной кампании Сергея Ерощенко - это пиар плюс административный ресурс. Никакого развития, рывка области вперёд, вообще кардинальных изменений в лучшую сторону в случае победы Сергея Ерощенко ожидать не стоит. Посмотрим, что предложат избирателям другие кандидаты на пост губернатора Иркутской области.