Читаю Бибихина -
сейчас для того, чтобы не забыть о существовании мышления,
поскольку обычная суета ни в коем случае с мыслью не связана и никогда не была связана и связана не будет -
и кто в этом сомневается, прочтите внимательнее "Что зовётся мышлением" Мартина Хайдеггера, -
потому что никогда поход по магазинам, успевание на работу, соблазнение партнёра, просмотр кинофильма,
поездка в общественном транспорте, одинокая мастурбация, отличный секс, распитие спиртных напитков,
чтение газет и журналов о компьютерных играх, сами компьютерные игры, общение с друзьями или с теми, кто почти друзья,
флирт с незнакомцами, препирательства с незнакомцами, драки с незнакомцами, танцы с незнакомцами,
принятие решений в Государственной Думе, принятие решений в Областной Думе, принятие решений в Городской Думе,
принятие решений в Семейной Думе, принятие решений в Собственной Думе, никогда не связано с думами,
с мышением, свободным и вольным, бесстрашным, которое может, например, заявить:
"На существующем уровне человеческих представлений никакое политическое изменение не имеет реального значения",
заявить не от бессилия, от лени или недомыслия, а заявить со всей полнотой и размахом -
ничто из вышеперечисленного никогда не было, нет и не будет связано с мышлением.
И всё потому лишь, что мышление - согласно Аристотелю, с которым нельзя не согласиться (если помыслить), -
потому что к мышлению никогда не бывает никаких предпосылок - ни фактических, ни юридических, ни социальных, ни личных,
потому что оно либо есть, либо нет - и когда оно есть, оно есть (читайте Парменида), а когда его нет - его нет (ничего не читайте),
и поэтому очень сложно найти то, что зазвучит гулом, делаясь всё отчётливее и отчётливее, до тех пор
пока не вырвется оркестром разнозвенящих инструментов, оглушая твою уютную и узнанную до дыр жизнь,
пока не вырвется слепящим, звенящим, гудящим, рвущим условности звоном даже не музыки,
но невероятного шума, и ты растеряешься, и не будешь знать что делать, и можешь даже по дурости исптытать дискомфорт,
но: теперь, в этой растерянности, в этой розановской "каменной задумчивости" ты наконец-то понял: что значит мыслить.
Что это такое - мыслить, ты понял насколько ты никогда не мыслишь, насколько ты овощ по жизни,
передоверяющий всё своё существо непонятно чему, и это непонятное что, будучи Непонимамаемым-В-Принципе,
берёт тебя за шкирку как котёнка, кутёнка, кролика, львёнка, слонёнка,
берёт тебя за горбики как верблюжонка, квазимодёнка,
и тащит по жизни туда, куда тащит, и единственное, что ты думаешь - что ты сам к этому участлив, что это твоя жизнь,
но: такое думание - это специальное прикрытие для того, чтобы не мыслить, и единственное твоё участие в собственной жизни
заключается в том, чтобы не принимать в ней участия, потому что прекраснее всего (опять Аристотель) - мышление,
только оно самодостаточно, а всё остальное: муть.
И текстом не передать силы мысли, но можно попробовать описать впечатления от неё,
потому что состояние, когда ты мыслишь, совсем не похоже на те, что бывают всегда.
[продолжение следует]