Я давно убеждён, что весь этот УБД в конце-концов будет реализован как гринд лута в корейских ММОРПГ. Выбиваешь шмот, продаёшь торговцам, виртуальные деньги обмениваешь на реал (или какую-нибудь крипту, за которую можно купить товары базовых потребностей). Ничего нового, в принципе, нет, в фантастике уже что-то такое не раз описывалось. В общем, коммунизм, который мы заслужили.
Потому что они воспринимаются, как уход от реальности, а не сама реальность. В присутствии реальности вы что-то меняете, вне ее -- ничего. А без цели жить очень сложно, если возможно вообще.
Получается какая-то легализованная охота за социальными пособиями. Чемпионы в которой и сейчас неплохо живут без всяких УБД и труда в общепринятом смысле слова.
Со стороны постановка эксперимента выглядит странно. Давать людям деньги в виде пожертвований, при этом заставляя их выбирать между "милостыней" и работой. Казалось бы, безусловный доход должен выплачиваться... бесусловно, не зависимо от занятости и прочих факторов, и не в виде милостыни, а в виде доли природной ренты.
Если подумать, то вместо страшного и непонятного УБД можно было бы попробовать отрицательные налоги. Какая-то проблема, видимо существует в том, что посередине между "стандартной моделью" и отрицательными налогами лежат просто низкие налоги - а это уже "Трампизм" и нехорошо.
Проблема с отрицательными налогами в самой формуле. В целом такая же история и с просто налогами, но тут за много лет натренировались делать хорошую мину при плохой игре.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment