Уже сам этот факт нужно доказывать. Всю статистику, которую я видел: частота снижается после определенного возраста, но не сходит к 0. И это еще молодая индустрия, всего около 40 лет.
Однако, дело даже не в том, что человек каждый день играет, а в отношении к занятию. Для поколения 80-х сам этот вопрос закрыт. Для поколения 90-х просто думать негативно в сторону video entertainment что-то противоестественное. А 2000-е в этом живут.
Тут руку, было дело, и сами иглодержатели прикладывали. Реклама на хайпе вокруг "ужас-ужас какой игры, сам папа Римский запретил" имела место быть неоднократно.
> С 2009 году по крайней мере раз в квартал все ведущие издания размещают статьи о невероятной эффективности обучения в играх, коллективной работе и социальных экспериментах.
А хотя бы эффективность обучения в играх, пусть даже и не невероятная, вменяемо доказана на текущий момент? Спасибо.
Мне кажется, впору говорить о вменяемом доказательстве эффективности стандартного обучения. (Американские хоумскулеры показывают результаты выше среднего, при том что их значительная часть это не дети не академиков а сектантов)
Мне лично стало "все яно" после первой игры в Kerbal space program.
Скажем так, ее доказательность не абсолютна, но всё же намного выше. Там всё основано на простом допущении о концентрации внимания и вовлеченности. В играх она, разумеется, выше.
То, что результаты экспериментов оказалось невозможно воспроизвести как раз таки не удивительно. Там ведь, как я понимаю, вплоть до последнего десятилетия все эти психологические эксперименты делались на коленке руководствуясь "Незнайкой на Луне". Т.е. ~80% всех результатов тупо не воспроизводятся вообще никак. При этом они постоянно цитировались, на их основе написаны тысячи статей, защищено огромное количество работ и т.д. O tempora o mores.
Тут всё, как всегда. Очень много предиспозиционных экспериментов, начиная с "калифорнийского" и заканчивая behavioral economics. На самом деле, собрать удовлетворительный психологический тест -- отдельная большая исследовательская проблема. Люди же всё замечают :-) Поэтому прежде всего нужно руководствоваться имеющимися в социуме цифрами, т.е. измерять живую жизнь. А потом уж ее изолировать. Возможностей для этого миллион, но этим подозрительно никто не пользуется :-)
Всё же насчет 70,99, 97% играющих стоит наверно уточнить, что это скорее процент людей, знакомых с культурой компьютерных игр и позитивно к ним относящимся. Всё же в поколении 80-90х если и "жили в игре" многие в 13-23 года (но далеко не все, из женской части и четверти не наберется), то потом этим разалекаются далеко не все. Особенно если вычесть разный примитив (тетрисы, "судоку", платформенные аркады и т.п. жевачку для ума - это замена прежней макулатуры типа бульварного чтива и пустопорожних газет с кроссвордом на последней странице). В ММОРПГ в 30-40 лет пока играют единицы процентов. Хотя если сделать малодоступными другие взрослые развлечения вроде путешествий или экстрима...))
Уже знакомство с культурой компьютерных игр само себе дает эффект приобщения к этим ценностям.
Далеко не все, но теплое отношение сохраняется и распространяется на детей. Сама индустрия молодая совсем, нет опыта жизни с игрой и в игре 60-летних людей.
Простые игры я бы не исключал по этой же причине -- все идет в зачет.
Смотря какую страну брать. Чем благополучней, тем большее количество людей играющих регулярно после 30. В UK, к примеру, это может быть около 30% по разным оценкам.
По играм для людей 60+. По нынешним 60+ людям есть личные наблюдения. Для них компьютерные игры это неожиданная возможность вернуться в свою молодость (юность) дотелевизорной эпохи. С шахматами и карточными играми в клубах, во дворах и по переписке. Опять же реакция как в шутерах не требуется.
Интересно будет проследить, придут ли им на смену лет через 10 развлечения молодости для пенсионеров поколения 70-х - квесты стилизованные под телесериалы 70-х ("у них" бесконечный Стартрек и Бэтлстар Галактика, "у нас" в таком случае будут гальванизировать "Ошибку резидента", "Знатоков" и Жеглова с Шараповым).
Вы как-то очень прямолинейно смотрите на ситуацию. Знаю массу людей, которые в какой-то момент "зашились" от игр, поскольку увидели, что "жизнь рушится". Тут как в случае с алкоголизмом: есть тип людей, довольно многочисленный, которым легче полностью отказаться, чем соблюдать меру. А зная о наличии таких людей, многие родители перестраховываются и стараются оберегать своих детей. Не от насилия в играх и т.п., а от самой увлеченности занятием, которое пожирает время, вредит учебе и здоровью и вроде бы никакой особой пользы не приносит. Любой родитель любого поколения предпочтет, чтобы его чадо занималось физическим спортом и играми (в пределах разумного), а не видеоиграми.
Собственно, что я хочу сказать: знакомство с культурой компьютерных игр и многолетнее "приобщение к ценностям" может привести и приводит людей к прямо противоположному, чем вы ожидаете, поведению, в отношении собственных детей. И это не абстрактное рассуждение, а мой личный опыт и опыт многих людей, которых я знаю.
Comments 19
А почему, собственно, это ясно?
Совершенно не факт.
Reply
Reply
"Ты все пела? Это дело.
Так пойди же попляши."
Reply
Однако, дело даже не в том, что человек каждый день играет, а в отношении к занятию. Для поколения 80-х сам этот вопрос закрыт. Для поколения 90-х просто думать негативно в сторону video entertainment что-то противоестественное. А 2000-е в этом живут.
"Так пойди и попляши"
Reply
Reply
Reply
А хотя бы эффективность обучения в играх, пусть даже и не невероятная, вменяемо доказана на текущий момент?
Спасибо.
Reply
Мне лично стало "все яно" после первой игры в Kerbal space program.
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё же в поколении 80-90х если и "жили в игре" многие в 13-23 года (но далеко не все, из женской части и четверти не наберется), то потом этим разалекаются далеко не все. Особенно если вычесть разный примитив (тетрисы, "судоку", платформенные аркады и т.п. жевачку для ума - это замена прежней макулатуры типа бульварного чтива и пустопорожних газет с кроссвордом на последней странице). В ММОРПГ в 30-40 лет пока играют единицы процентов. Хотя если сделать малодоступными другие взрослые развлечения вроде путешествий или экстрима...))
Reply
Далеко не все, но теплое отношение сохраняется и распространяется на детей. Сама индустрия молодая совсем, нет опыта жизни с игрой и в игре 60-летних людей.
Простые игры я бы не исключал по этой же причине -- все идет в зачет.
Смотря какую страну брать. Чем благополучней, тем большее количество людей играющих регулярно после 30. В UK, к примеру, это может быть около 30% по разным оценкам.
Reply
По нынешним 60+ людям есть личные наблюдения. Для них компьютерные игры это неожиданная возможность вернуться в свою молодость (юность) дотелевизорной эпохи. С шахматами и карточными играми в клубах, во дворах и по переписке. Опять же реакция как в шутерах не требуется.
Интересно будет проследить, придут ли им на смену лет через 10 развлечения молодости для пенсионеров поколения 70-х - квесты стилизованные под телесериалы 70-х ("у них" бесконечный Стартрек и Бэтлстар Галактика, "у нас" в таком случае будут гальванизировать "Ошибку резидента", "Знатоков" и Жеглова с Шараповым).
Reply
Собственно, что я хочу сказать: знакомство с культурой компьютерных игр и многолетнее "приобщение к ценностям" может привести и приводит людей к прямо противоположному, чем вы ожидаете, поведению, в отношении собственных детей. И это не абстрактное рассуждение, а мой личный опыт и опыт многих людей, которых я знаю.
Reply
Leave a comment