Книга товарища Лафарга прекрасна! А есть ли в ней практические способы достижения общества всеобщего благоденствия или там сугубо абстрактные размышления?
Раб - это человек, являющийся собственностью. Каковой рабовладелец распоряжается по своему усмотрению. Тут, конечно, надо помнить, что современное понятие собственности очень развито и сильно отличается от античного. Но и в те времена права рабовладельца в отношении раба были ограничены законами. Еще одна важная вещь - раб не является гражданином и не в полной мере отвечает за свои действия. Часть ответственности лежит на собстаеннике.
Рабство было отменено в Саудовской Аравии только в 1957-м году кажется. Сейчас классическое рабство существует то ли в Мали, то ли в Мавритании, то ли в Западной Сахаре. Всё как положено - металлические ошейники на рабах, цепи. Рабы конечно негры. В наше время видеть это довольно таки необычно.
Ну почему?? Вот этот арабский вариант, чем он от классического отличается?? Там всё как положено, и торговля рабами есть, на рынке. И явление распространённое, и рабов много. И в общество это всё существует официально, и в соответствии с исламскими законами видимо.
:-) потому хотя бы, что есть "нерабство". Рабство в античном мире было безальтернативным и Аристотель только теоретически предполагал (кстати это действительно инсайт и прозрение), что его может не быть. Платон, живший поколением раньше, не мог этого измыслить.
Что касается упомянутого вами случая то, очевидно, что в Африке или Азии есть островки насильственного рабства, сравнимые с теми временами. Но у людей нет статуса вещей, нет открытой торговли и т.д..
Есть криминал (ограниченный), есть вымирающие островки-аттавизмы и есть дальнее подобие госрабства. Все это основано на массовом труде и, конечно же, отпадет в момент полной автоматизации.
Comments 107
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Оффтоп: American gods не начали смотреть? :)
Reply
Сейчас классическое рабство существует то ли в Мали, то ли в Мавритании, то ли в Западной Сахаре.
Всё как положено - металлические ошейники на рабах, цепи. Рабы конечно негры. В наше время видеть это довольно таки необычно.
Reply
Reply
И явление распространённое, и рабов много. И в общество это всё существует официально, и в соответствии с исламскими законами видимо.
Reply
Что касается упомянутого вами случая то, очевидно, что в Африке или Азии есть островки насильственного рабства, сравнимые с теми временами. Но у людей нет статуса вещей, нет открытой торговли и т.д..
Есть криминал (ограниченный), есть вымирающие островки-аттавизмы и есть дальнее подобие госрабства. Все это основано на массовом труде и, конечно же, отпадет в момент полной автоматизации.
Reply
Leave a comment