Ньюйоркец

Feb 17, 2015 12:17



На этой неделе журнал «The New Yorker»(TNY) отметил свое 90-летие.

В далеком 1925 году журналист «New-York Times» Гарольд Росс, как бы сейчас сказали, совершил спин-офф родного издания и на поднятые у инвестора деньги основал сатирический журнал. «Ньюйоркец» должен был стать нескучный светским обозревателем для Манхэттена, т.е. upper middle-class Восточного побережья.Пройдя путь, который хорошо виден на примере «Афиши» 2000-х, постепенно наш сборник рецептов пятничного вечера приобрел репутацию высокоинтеллектуального и чуть ли не викторианского чтения. В послевоенные годы на страницах TNY появились такие имена, как Владимир Набоков, Дж. Апдайк, Труман Капоте, Ирвин Шоу и многие другие. Например, в последние годы журнал активно публиковал Харуки Мураками.



В лучшие периоды издание стало напоминать классические толстые советские журналы + тонкая политическая сатира на анаболиках. В свое время, я поймал себя на мысли, что по таким длиннющим текстам можно ставить психоаналитические диагнозы коллективу авторов. Между тем, к 90-м годам прошлого века «ньюоркец» окончательно закрепил за собой право на последнее слово во всем, что касается культурных артефактов Нового Света, да и мира. Что уж там. Тиражи от этого только росли.
Как недавно написал один из авторов в некрологе Дэвида Карра: «Unlike the Washington journalists, who all but wore cufflinks inscribed with their I.Q.s, Carr never needed people to think that he was the smartest guy in the room». Это же касалось издания в целом.
Удивительное дело, но простая верстка и такие же бесконечные авторские колонки сформировали свою аудиторию и в интернете, куда кузнеца мастеров пера попала даже раньше, чем их более «легковесные» коллеги.



Однако, вот что интересно. С момента приобретения крупным издательсикм домом в 80-х, редакционная политика начала постепенно, но неумолимо меняться. Вектор стал окончательно понятен в момент переключения на комиксы и подачу вместо традиционной политической сатиры ангажированных новостей, к тому же не первой свежести. Финальный аккорд -- «спортивный журналист» главред Дэвид Ремник с Обамой, которого он как бы разоблачает и который, благодаря этим разоблачениям, не сходит со страниц «литературного» журнала.
Понятно, что традиционные СМИ умирают, но тут, похоже, начинается искусственная пересадка органов от живого донора кому-то находящемуся в коме.



"21 февраля 1925 года"

Все dots над нужными иероглифами были расставлены на празднование юбилея. «Почтенный старец» объявил конкурс обложек, на который пригласил профессиональных художников со всей страны. Там действительно экспонируется несколько работ, однако заглавной идет вот эта:



"21 февраля 2015 года"

Можно написать тысячу букв или 3 часа говорить о том, как было/стало и где сейчас Соединенные Штаты Америки... Но вот одна эта обложка, безусловно талантливая и выполненная человеком с «видением», богаче любых слов. "Сказка ложь да в ней намек". Не знаю, как лучше сказать.

У них на портале вскоре будет он-лайн голосование за лучшую иллюстрацию к 90-летию. Думаю, солидному изданию нужно помочь приобрести свое лицо. Лично я буду голосовать сердцем.

new yorker, culture, humour, usa

Previous post Next post
Up