Дорога жизни от мецената Г.М.Гамзатова

Jun 09, 2012 16:24

Оригинал взят у hadjik_gorec в post




                             Дорога в прекрасный Дагестан

Мы сами в состоянии чесать свою спину, когда она чешется.

Когда видишь такое душа наполняется радостью за свою родину, за будущее этого народа. Сегодня в условиях урбанизации, массового оттока населения с сельской местности, когда опустошаются не то, что горные села,  а  целые районы ( пример кулинский район). Люди съезжают с веками нажитых мест считая горные территории суровыми и тяжелыми, оправдываясь тем, что нет рабочих мест, нечем заняться якобы нет перспектив (и это по огласки, а по умолчанию конечно же  в поисках комфорта, досуга и лучших условий жизни) в города, где на самом деле то и не чем заняться и также нет рабочих мест, где лучшая, адекватная часть этой молодежи (не считая конечно же папиных сыночков им и так все обеспечено) как то находит себя, а другая часть уходит в экстремизм, бандитизм, наркотики и благополучно деградирует, а условий для этого как известно в городах предостаточно.

Но ведь именно эти горы и воспитывали нас мужественными горцами также как и женственными горянок. Как гордо звучит «ГОРЦЫ И ГОРЯНКИ» как оплот Мужества и Женственности то, что  сегодня стремительно выхолаживается с нашего общества, как рас то, что не хватает нашим людям больше всего, чтоб решать свои проблемы и быть счастливыми.

Народный поэт Расул Гамзатов, в своем произведении «Мой Дагестан» приводит высказывания наших предков, сказанные в адрес тех, кто первыми начинал съезжать со своих мест, одно из них гласит - «Тот, кто беспокоится о своем животе, тот едет на равнину, а тот, кто беспокоится о Душе, тот остается в своих горах». А реальность такова, что уезжают, оставляя не вспаханными земли, не тронутыми пастбища и огромный потенциал историко-культурного, социально-экономического и экологического значения которыми обладают горные территории Дагестана, оставляя то за, что веками сражались и погибали наши предки. Именно те естественные преимущества, которые сегодня реально востребованы в мире но, к сожалению, остаются не реализованными. И надо понимать не воспользуемся  мы, придут другие и воспользуются себе на счастье, а жаждущих, как известно очень - очень много.

Как говорит Английский философ и государственный деятель 16 века Фрэнсис Бэкон - Три вещи делают нацию великой и благоденствующей - плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения товаров, и услуг.

Плодоносная почва хвала Всевышнему у нас есть. - Деятельная промышленность - пока еще не созрели. Легкость  передвижения людей, товаров, и услуг - вот об этом сегодня и надо говорить больше всего имеется в виду о дорогах и общественном и доступном транспорте. Это то с чего надо начинать развитие сельского хозяйства, промышленности и экономики в целом. При тех технологиях автодорожной и транспортной промышленности которые развиваются сегодня в мире то те расстояния, которые мы преодолеваем за 4-5 часов мы могли бы преодолевать в двое и в трое быстрее, это  существенно и качественно повлияло бы и на другие процессы

Дороги это кровеносные сосуды государства и их состояние отражается на здоровье экономики в частности на развитость горных территорий РД.

31 мая мне пришлось проехаться по новой дороге Буйнакск - Гергебиль по Аймокинскому   ущелью, дорога на 50 км. короче  чем дорога через Карабудахкентский район через Леваши
 

Это с.Аймаки через которое и проходит эта спасительная для горцев дорога . По центру в верхней части фотографии видно это ущелье по которой протекала только река и проходила маленькая тропа по которой в прошлом ходили наши предки Андаляльцы в Темирхан-Шуру и обратно.
Это то ущелье где состоялась одна из героических битв 1741 года в которой был нанесен значительный ущерб войску Надиршаха объединеным войском Мехтулинского и др. ханств и вольных обществ Дагестана.




А вот выход на другую сторону этого ущелья , дорога проходит прям над рекой т.е. установили плиты и по ним пустили дорогу. Там где вы видите бетонный тоннель, от туда и проходит река 





Все фотография здесь выставленные сделаны на самом тяжелом участке этой дороги, практически 34 км дороги проходит по отвесной скале которую прорубали различными способами где взрывали , где копали , а где гидра молотом пробивали скалу местами и до 50  метров сверху до нужного места
приходилось прорубать.
Хочу показать насколько большой объем работы проделан на этом участке.
 По чему акцентирую на этом внимание, да потому, что я и раньше слышал об этой дороге, и мне думалось, что это все делается на государственные деньги, но оказывается здесь нет не рубля из бюджета,  все это делается за частные деньги Дагестанского Мецената,  Патриота да и просто Герой современности так как это не каждому под силу а из тех кому это под силу не у каждого есть мужество такое сделать для своего народа своей Родины. 



JОбъем проделанных  работ  действительно колоссальный, это ниточка которая связывает  горный Дагестан с Центром очень важна для нас Горцев так как она будет обеспечивать мобильность передвижения людей , товаров и услуг и это очень важный принцип в сохранении и развитии горных территорий 5 районов (Гергебельский, Гунибский, Хунзахский, Шамильский, Цунтинский оба участка,   Лакский, да и некоторые села Левашинского района)

Кусок скалы остался обратите внимание сколько долбили эту гору - это в высоту 50метров и по ширине метров 20-25
Т
акими темпами у нас скоро будут сквозные туннельные дороги по которым мы будем доезжать в свои горы за за 30-50минут.



ВОРОТА - какие не знаю, но название определенно скоро дадут 




А это уже вид на другую сторону - с. К1ик1уни и с. Герегебель.


Вот и все от Гергебеля дальше уже рукой подать в Гуниб, Хунзах, Къах1иб и др. села нагорного Дагестана.

Гамзат Гамзатов, патриоты, Кавказ, Дагестан, горы, меценаты

Previous post Next post
Up