Jun 03, 2013 00:38
Австралийско-эстонский театр "Dan-Le-Man" смотреть не стал: клоун имеет право издеваться или над собой, или над всеми зрителями сразу, но не вытаскивать одного произвольного зрителя из зала на потеху остальным. Раз не смотрел - не могу и оценить.
Вместо него смотрел изумительный спектакль "Титаник" театра "Минiатюръ". Знал бы заранее - посмотрел бы все их спектакли. Надеюсь, ещё успею: они наши, из Города, так что далеко от Города не уедут. Третью их композицию надо показать Стасе и Антону, вторую - Парцифалю и Ливерию.
Французский спектакль "Цирк диковинок" театра "Makadam Kanibal", изображающий брутальных бедняков, забивающих гвозди в нос и жонглирующих топорами, отпугнул уже не меня, а графиков. Видимо, потому, что из всех персонажей именно эти были более других похожи на нас. Зеркальце.
Удрали от себя на кукольно-эстрадный спектакль "Необыкновенное путешествие" полугерманского театра "Пятое колесо", в котором последовательно досталось Обаме, Березовскому, арабам, инфернальным готам, мексиканцам, испанцам-католикам и цыганам; причём цыганам-куклам, распевавшим русские песни, досталось больше других. Даже статистику привести могу - для тех, кто верит в пользу статистики: 2:2:2:2:3(6):2:17(19), то есть больше, чем всех остальных, вместе взятых.
Про французских екатеринбуржцев-номадов уже говорил. Видели их мельком, за сутки они состарились.
Самарский "Пластилиновый дождь" затмил всех, кто был до него, но - опять не за счёт актёров, а за счёт художника-постановщика: в спектакле "Титиритеро" главный герой - великан - был метров семь в высоту, и каждый из его башмаков был размером с двух актёров. Сначала великан оживил марионетку-человека, потом - марионетку-гнома. Человек принял флаг, подаренный великаном, а гном отказался. Человек нашёл невесту гному, великан - человеку. Обе семьи выстроили два дома собственных размеров, и когда начался дождь с грозой, ни те, ни другие великана к себе не пустили. Счастливый конец тоже обеспечил художник. (Замечу в скобках, что и Лисёнок с супругой, и Каплан в один голос заявили: "Как эти актёры с чемоданами, флагами и куклами похожи на Подвесной!"). Браво Фрадде, это был триумф её города.
Однако спектакль "Последний бастион" театра "Странствующие куклы господина ПЭЖО" затмил всех без исключений и оговорок. Зрителей сразу предупредили, что фоторепортёры и дети, заступившие за флажки, будут рассматриваться как реквизит. Замок и костюмы были выполнены так, что больше всего напоминали гравюры гениального Павла Татарникова. Четверо персонажей - Хвастливый Капитан, Капитанша, Минотавр и Призрак-Узник - были в масках, каждая из которых смотрелась вдвое крупнее человеческого лица, а потому - казались детскими игрушками; точный и тонкий расчёт. Сюжетные ходы (прямые и обратные баррикады, превращение минотавра в единорога, победа) были заготовлены для детей, а для взрослых сюжет распадался на ряд картин маслом (даже не пародируемых, а переводимых с масляного на игрушечный). Правы были организаторы, завершившие фестиваль этим спектаклем, самым сильным.
Кроме спектаклей были: знаменитый художник Копосов, рисовавший портреты кистью своей марионетки; Альфа Центаврова, оказавшаяся одним из координаторов фестиваля и надевшая по этому случаю копыта; режиссёр Панкратов, сожалеющий о тяжести сброшенной с третьего этажа кровати; Анакин и Аланор, попавшие в ловушку, против которой я их предупреждал; две ижорские девушки из Подвесного Университета с песнями о несчастных эпических братьях и счастливом кабацком мужичке, народ с волынками и Вельгений Мельников с новоприобретённым дитём.
Кого не было - тот потратил год зря!