Скандал с рекламными конструкциями в Оренбурге - "промежуточный" итог

Feb 18, 2014 12:11

Оригинал взят у mgzaycev в Скандал с рекламными конструкциями в Оренбурге - "промежуточный" итог.
Вот специально подождал, не касался этой темы некоторое время. Хотя руки чесались, ибо после пары коментов в других блогах (виноват, не удержался) на меня тоже полетели мутные брызги, а это всегда вызывает рефлекторное желание хотя бы отряхнуться. Но я решил не толочь воду в ступе, а подождать содержательных событий, тем более они назревали.
Короче, вот итог:



***


***


***
Полный документ, источник: http://solutions.fas.gov.ru/documents/113830
Это решение ФАС РФ, г. Москва (все остальные решения по ситуации до сих пор принимались оренбургским территориальным УФАС).


В двух словах, кому читать лень: в действиях организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга) ФАС усмотрел нарушения "Закона о защите конкуренции", а само решение о проведении торгов нелегитимно, поскольку было принято без кворума (менее 2/3 состава) Комиссии по проведению торгов.

Собственно, вот почти и все.
Почему почти, и почему итог - промежуточный? Потому что у организаторов торгов теоретически есть возможность в трехмесячный срок обжаловать данное решение в суде. Что маловероятно, исходя из следующего факта:



Если организаторы скандальных торгов полностью проигнорировали возможность своей защиты перед комиссией ФАС, зачем им потом идти в суд? Так могло случиться, только если они изначально понимали слабость своей позиции. И в суде эта позиция сильнее не станет. Стало быть, тяжба с ФАС - только потеря времени (или возможность его потянуть, но это, похоже, никому из фигурантов истории не нужно).

Остается второй вариант: после исполнения предписания ФАС (демонстративно быстрого) объявить торги вновь и подготовиться к ним уже более основательно. Что именно будет вложено в эту самую "основательность" - стремление избежать новых скандалов и соблюсти интересы города, или новая, более изобретательная казуистика для продвижения чьих-то бизнес-интересов, - покажет время.

В любом случае, вышеуказанное решение ФАС - краеугольный на данное время аргумент, о который разбивается вся "защита" чиновничьей стороны. Защита эта, кстати, генерировалась исключительно парой-тройкой неожиданно "проснувшихся" ботообразных анонимов оренбургского сектора ЖЖ и базировалась исключительно на неотразимом полемическом приеме "сам дурак", обсуждении личностей оппонентов, а также по-детски неловком жонгляже и некотором количестве вранья.

Один из дискуссантов, например, доказывая несостоятельность моих тезисов о сравнительной дешевизне изготовления рекламных щитов в Оренбурге, подсовывал аудитории прайс не самой дешевой московской производственной компании. В принципе, мог найти и еще дороже.

Но теперь (если только боты не получили указания закопать свой томагаук войны до поры) они вынуждены будут перейти в режим "партизанщины", обвиняя оппонентов в мировом заговоре, подкупе ФАС (хотя сами утверждали, что даже местный УФАС "не купишь") и разоблачении тайных планов глобального захвата оренбургского рекламного рынка. В частности, по компании "АПР-Сити/ТВД" (по чьей жалобе принято решение ФАС) уже прошлись, притянув за уши туда уже и Е.Николаеву.

При этом все предельно просто "АПР-Сити" (или "Russ Outdoor") - это крупнейшая компания на рынке наружной рекламы в России (22% рынка по итогам 2013 г.) и работает она в десятках городов страны.



Так что оренбургские щиты в бизнесе компании - это капля в море, они и без нас проживут.
А вот город рискует потерять в лице этой компании серьезнейшего инвестора.

Я в данном случае не на стороне организаторов торгов, не на стороне не допущенных игроков рекламного рынка и тем более не на стороне конкретных компаний. Я на стороне своего города, как его горожанин. По мне, так будь участник конкурса хоть чертом лысым: если он готов заплатить солидные суммы за право аренды щитов в городскую казну - wellcome! И вопрос не в 250 или 500 млн. Если бы кто-то был готов заплатить хотя бы на 10 миллионов, на миллион больше - он должен быть на торгах.

А по факту мы имеем десятки "отбортованных" по формальным основаниям (не там запятую в заявке поставили?) участников, что, самоочевидно, значительно снизило возможности города заработать адекватно реальной рыночной ситуации. Если это не коррупция, то, как минимум, - непрофессионализм, бюрократизм, волокита и крючкотворство. В то время как управленцы, реально заинтересованные в защите городских интересов, должны были бы вообще закрыть глаза на незначительные мелочи, минимизировать все барьеры и максимально расширить круг участников торгов, повысив тем самым уровень конкуренции.

Единственным, кто, имхо, повел себя в этой ситуации мудро и корректно, стал Ю. Н. Мищеряков, который справедливо предложил разобраться в ситуации, а не стал переставлять ноги мертвой лошади, как это истово делали остальные чиновники:

UPD. Комментарий в тему на ФБ:



реклама, френды, Оренбург, скандал, Максим Зайцев

Previous post Next post
Up