Бронерадость дедушки Фрейда. Во французском исполнении.

Dec 03, 2015 16:50



У 1921 годе, французы уже понимали, что Renault FT-17, как говорится "не торт". И начались метания по поводу нового танка. Не просто танка а "боевого" танка. Так его и назвали "char de bataille", а чего коротко и красиво. За работу взялись различные французские компании, а проектом именно сего бронированного красавца прославилась компания FAHM.

В честь гениальности инженеров фирмы танк и был назван FAHM M1921 . Правда проектирование его затянулось ажно на три годочка, потому как воякам ну очень хотелось иметь в танке большую пушку. А лучше даже пушку-гаубицу. Инженеры FAHM почесали в затылке и предложили воткнуть "бревномет" в корпус танка, а пару кулэмэтов воткнуть во вращающуюся башню, установленную на корпусе. На бумаге усе было шикарно. Вояки, не почувствовав подвоха согласились.

К тому же конструкторы поразили военных несколькими нововведениями, как-то: многокатковая ходовая часть с катками малого диаметра, гусеницы НЕ охватывающие корпус танка, ведущие колеса заднего расположения и т.д. и т.п. В общем и целом, судя по проекту получится должен был чудесный танчег. А получилось внезапно то, что вы видите на фотографиях. Пушка калибра 105 мм никак в это чудо не влезало, поэтому ограничились 75-мм орудием. А в башне монтировались два пулемета калибра 7,5 мм с раздельным наведением.


Корпус танка клёпаной конструкции собирался из листов катаной броневой стали толщиной до 25 мм. Отличительно чертой FAHM M1921 являлась высокая надстройка, в которой размещалось боевое и силовое отделение. Танк получился высокий и узкий (длина 5.2м, ширина 2.4м, высота 2.43м). К тому же при весе в 17 тонн. он оснащался 120-сильным двиглом, которое пыхтя, пердя и стуча разгоняла FAHM M1921 аж до 17 км/ч, правда только по дороге с твердым покрытием, с чудовищным запасом хода в 70 км. А вот на пересеченке оно могло ехать со скоростью не более 9 км/ч. Короче, на испытаниях в 1924-25 годах, этот уродец показал себя хуже всех конкурентов и на вооружение принят не был, оставшись курьезом танкостроения, построенным в единственном экземпляре.


История, танки, Мега танки, йумар

Previous post Next post
Up